Сила волшебных слов в копирайтинге
|
|
А вы умеете совершать волшебства? Сегодня мы даём небольшой урок использования магических слов при написании текстов. Их загадку разгадали классики копирайтинга, они успешно применяются до сих пор. Слова-крючки, магниты, стимуляторы… назовите как угодно. И они действительно работают. Но всегда ли? Что же это такое?Они по-особенному влияют на сознание публики. Притягивают к себе, возбуждают интерес и заставляют читать дальше. Введите слово магнит в заголовок текста – количество его прочтений значительно увеличится. А теперь бегло пройдемся по основным магическим словам. «Новый» Кому из нас не хочется узнать что-либо новенькое о товаре или услуге? Это слово очень интригует, возбуждает и активизирует мозговую деятельность. Идеально действует в заголовках. Сравните примеры и всё поймёте:
Новенькие точки, где готовят вкусненькую лепёшечку с кетчупом и сыром! Мимо такого заголовка не пройдёт ни один голодный. Количество мест общепита не имеет значения, их может быть 3, 5, 10. Подойдут любые словоформы: новинка, новенький, по-новому и так далее. Замечательно работает несколько видоизмененный заголовок для блогерского поста:
«Бесплатный» Несколько спорный вариант, который может отсеять часть аудитории. Однако удивительно действенный, если направлен на свою целевую аудиторию (об этом чуть ниже). Эффект усиливается, когда соседствует со словом «платный». Например:
Применение этого слова магнита требует умеренности. Оно как сильнейшая приправа, наподобие перца чили. Переборщив, получаем совершенно несъедобное блюдо. «Потрясающий», «Сенсационный», «Лучший» Сильные слова, одновременно играющие на любопытстве и перфекционизме. «Легко» и «Быстро» Мы все лентяи в глубине души. Хотим добиваться цели просто и легко: получать деньги, худеть, научиться играть в шахматы или говорить по-английски. А как бы получить всё это за минимальное количество времени? Указание на целевую аудиторию Это должно быть слово, выделяющее группу потенциальных потребителей. В его качестве можно использовать: 1. Определение пола; 2. Возрастную категорию; 3. Географическую принадлежность; 4. Род деятельности; 5. Размер дохода; 6. Иные интересы. Рекомендуется использовать при создании заголовков, чтобы сразу же «заякорить» возможных потребителей. Ведь именно от плотности ЦА зависит эффективность текста. Обнаружив свои «приметы» в заголовке к статье, потребитель скорее заинтересуется текстом. Сравните-ка:
Чтобы ещё сильнее сузить круг потребителей и тем самым повысить качество ЦА, уточняем некоторые признаки. Например, продаём развивающие пособия:
Неплохо выделить ЦА по материальному признаку:
И ещё одна тонкость: одновременно привлекая обширную аудиторию, выделяем какую-либо её часть:
Приведённые примеры это лишь часть списка. Сюда же относятся: «Секрет», «Скидки», «Впервые», «Удивительный» и тому подобное.
Работают или нет?Волшебная сила слова, применённого бездумно и где ни попадя, значительно уменьшается. Некоторые копирайтеры наполняют ими тексты, рассчитывая на мгновенный результат. И получают его. Но в последующем, такая практика ведёт к снижению интереса и даже недоверию читателя. Представьте себе: привлечённый магическими словами, он читает текст. Но не находит ничего интересного для себя, это приманка в пустоту. Несколько подобных неудач напрочь отвадит нашего пользователя от волшебных сочетаний. Магнит повернется другим полюсом и будет отталкивать. Если вы хотите использовать слово «секрет», то непременно раскройте действительный секрет. Если речь идёт о «невероятном событии», не подавайте под такой вывеской банальную новость. И так далее. В особых случаях и очень редко можно немного приукрасить и преувеличить. Дорожите доверием потребителя, иначе хороших продаж вам не видать.
Точка зрения психологаВ психологии существует системно-векторная теория, объясняющая различия индивидуумов. При рождении каждый из нас появляется на свет с собственным набором качеств и стремлений, называемых векторами. По мнению приверженцев этой теории, векторов восемь, причём в каждой личности они комбинируются в разных вариантах и пропорциях. Как правило, у большинства людей выражено четыре-пять векторов. Вектор предопределяет какие-либо стремления, методы их реализации и систему жизненных ценностей. Он же влияет на восприятие окружающей действительности и ответ личности на внешние раздражители. Нам, копирайтерам, вся эта теория интересна исключительно с точки зрения волшебной силы слова. Так, для людей с преобладанием кожного вектора, наиболее привлекательным будет магическое слово, обещающее личную выгоду и пользу. Еще они любят всё новенькое, что тоже используем как «крючок». Человек с преобладающим зрительным вектором мир воспринимает через очки своих иллюзий и фантазий. Начав повествование со слов «представьте себе», вы попадёте в точку. Большинство слов магнитов действуют именно на эти две категории людей, как на наиболее активных потребителей. Но существует ещё одна многочисленная группа потенциальных покупателей – обладатели так называемого анального вектора. Это медлительные, спокойные люди, отрицающие ценность денег. Поэтому здесь лучше всего подойдёт волшебный крючок «бесплатно».
Подведём итог:1. Слова магниты действительно есть. 2. Они могут очень эффективно работать. 3. Использовать их следует весьма аккуратно. 4. Подбирать с учетом целевой аудитории.
Желаем вам творческих успехов! |
|
Автор: jul188
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|