Формируем правильную структуру текста
|
|
Ежедневно Всемирная паутина пополняется гигантским количеством текстовой информации. Армия авторов работает над поставкой свежих новостей, советов и описаний, биографий медийных лиц, заполняет странички в интернет-дневниках и выставляет свободные литературные труды. Перечень этот может быть очень внушительным, но все без исключения исполнители пишут материалы, обладающие структурой. Они могут быть более простыми для понимания или менее, что в определенной степени зависит от структуры текста. Далее будет рассмотрен вопрос о том, как создать лёгкий для восприятия и зрительно благоприятный текст. Варианты структуры текстаМежду назначением текста и его структурой есть тесная взаимосвязь. Есть авторы, интуитивно останавливающиеся на наилучшем варианте, а есть лишенные этого таланта. Творения первых читаются на одном дыхании, а вторые мудреными словами и оборотами приводят читателя в недоумение. Чтобы было легче понять само определение структуры текста, следует его препарировать. Практически ни один материал не обходится без:
Абзацы, также как списки и подзаголовки зрительно облегчают восприятие информации и повышают читабельность текста. В свою очередь тело статьи структурируется, если это необходимо для каждого конкретного случая. Виды внутренней структуры:1.Логическая или последовательная Выбирается для написания инструкций, мануалов, научных работ. Отличительное свойство: последующий параграф логически завязан на предыдущем. Изложение информации в такой форме очень подходит для статей, рассматривающих какой-либо предмет и оканчивающихся заключением. Предположим, в данном материале первый параграф рассказывает, зачем нужна логическая структура, а во втором приведен пример её применения. Третий же параграф смыслово дополняет уже сказанное. 2.Пирамидальная Этот тип структуры текстов применяется при написании новостных заметок и обзоров прессы. Анализ структуры текста показывает, что схема напоминает пирамиду вверх тормашками. То есть самое важное выдается в первых строчках текста. Далее следует развернутая информация, поясняющая уже сказанное. Такое построение статьи даёт возможность пользователю моментально ознакомиться с главной мыслью. Если дополнения необходимы, он дочитывает заметку до конца. Но некую важную часть информации следует приберечь до последнего предложения. Иначе статью никто никогда не дочитает. 3. FAQ – структура Используется для изложения бесед со знаменитостями, опросов. Один параграф – это вопрос и разу же ответ. Начав текст со ссылок, автор облегчает читателю поиски необходимого ответа. 4.Коммерческая Структура рекламного текста отличается от любого другого, ведь задача его – продать и заставить заметить. То есть, ожидаются дальнейшие действия со стороны читателя: участие в акции, покупка чего-либо, создание аккаунта на сайте и т.п. Чтобы сделать текст максимально работающим, чаще всего прибегают к маркетинговому ходу под названием AIDA. Согласно правилам, структура рекламного текста представляет собой 4 ступени. Зачастую параграфы никак не связаны друг с другом. Но в продающих статьях основное – это ответ пользователя, а не привлекательный вид или логичность. 5.Комбинированная Такая планировка текстов обычно применяется в блогах. Начать можно с повествования о чём-либо, применяя пирамидальную структуру текста, а выводы и заключения изложить в последовательном порядке. Опасность комбинированной структуры в возможности перемешивания предложений, относящихся к различным направлениям. Результатом такой работы может быть беспорядочный набор фраз. 6.Хаотичная Работы, написанные с использованием этого приёма, чаще всего созданы неквалифицированными исполнителями. Так как по прочтении материала, у пользователя в голове остаётся каша. Однако, иногда, хаотично скроенные материалы пишутся специально для запутывания читателей или создания отрицательного мнения о чём-либо. Структура абзацевВ статье, разделённой на части, легче найти нужную информацию. Она выглядит более законченно и логично. Причем наилучший вид текста достигается созданием структуры абзацев: Основное требование к структуре абзацев: каждый из них является законченной и самодостаточной единицей информации. Примеры грамотно составленных абзацев: Копирайтинг представляет собой мастерство написания маркетинговых и продвигающих статей. SEO-копирайтинг – это разновидность копирайтинга, направленная одновременно на поисковики и читателей. Каждый бизнесмен хочет быстрее и дороже реализовать свою продукцию. От эффективности рекламы зависит то, сколько средств будет не неё выделяться. Примеры неграмотно составленных абзацев: Некоторые существующие ныне. Вероятно у них достаточные способности, однако наибольшая уверенность есть в том, что при уменьшении затрат эффективность от них будет падать. И при повышении влияния на них. В конце концов, она реально уничтожит их. В приведённых примерах ни один из абзацев не несёт законченную мысль, нарушая восприятие текста при беглом его прочтении. ВыводыОт структуры текста в большой степени зависит: будет ли он востребован читателями или отвергнут. Основное – это сделать работу, интересную и понятную читателю, способную ответить на все поставленные вопросы. После прочтения такого материала у него останутся лишь положительные эмоции, что без сомнения, наилучшим образом отразится на гонорарах автора. |
|
Автор: attentive
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|