Как создать хороший заголовок статьи
|
|
Придумать удачный заголовок – достаточно непросто, но конечно возможно, при наличии творческого потенциала, опыта и знаний. Наряду с творческим подходом к созданию хороших заголовков существует несколько приёмов, следуя которым можно добиться положительных результатов.
1. Цель заголовка – до момента прочтения статьи получить общее представление о её содержании и основной концепции. В заголовке чётко и лаконично отражается главная идея статьи. Хороший заголовок сродни рекламе и служит для продвижения продукта, в данном случае - текста.
2. Хороший заголовок конкретен и состоит из 7-8 слов. Пример: «Завтраки на кухне у Раду» - для статьи о рецептах завтраков. Такие заголовки не очень хорошо воспринимаются, ситуация несколько меняется, если Раду – это местная знаменитость.
3. Заголовок-вопрос – часто используемый приём, красноречиво работающий с вопросами «как?», «что?», «где?» и «почему?». «Как тушить пожар?», «Где находится нофелет?», «Почему слоны не летают?» и другие примеры заголовков.
4. Завораживают внимание заголовки в виде гиперболы: «Весь мир под одним зонтиком» - статья о детской экологической организации.
5. Заголовок – идиома. Идиома-это крылатое выражение, афоризм, часто используемая поговорка, которая может заинтересовать читателя и побудить прочитать статью: «Через тернии к звёздам» - статья об интерьере площадки на крыше.
6. Создание заголовка-метафоры подчеркивает смысл фразы, выигрышно обрисовывая значения слов или выражения. «Заботливый телохранитель» - заголовок статьи о креме для тела.
Эффективность заголовка повысит дополнительная информация о некой новизне или выгоде, о приносимой пользе, применение парадоксов, интриг, противопоставлений. Возможно, комбинация нескольких приемов приведет к созданию заголовка более удачного для восприятия читателей.
Можно придумать заголовок на любом этапе работы, но все-таки в тот момент, когда будет готова статья, весь текст перед глазами, тогда легче сориентироваться и подчеркнуть самые выразительные моменты. Заголовок должен выполнить своё предназначение – зажечь интерес и побудить дочитать статью до конца.
|
|
Автор: attentive
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|