Как писать кратко и чётко - советы Юлии Волкодав
|
|
Как писать кратко и просто? Этот вопрос очень часто задают начинающие копирайтеры. Ответ на него достаточно прост. На самом деле научиться писать кратко не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, для того, чтобы ваша статья не выглядела размытой, заумной и непонятной, чтобы вы не теряли мысль и читатель не терял её вместе с вами, чтобы материал излагался кратко, сжато и по делу, у вас обязательно должен быть план. То есть, если вы уже задались вопросом о краткости, есть такая проблема, то первое с чего нужно начать - взять за правило составлять план статьи перед её написанием. Помните, мы с вами учились в школе, нас учили писать изложения и сочинения. И всегда заставляли сначала писать план. Может быть, именно поэтому многие начинающие авторы не хотят писать план, это вызывает у них некое отторжение. Но план действительно помогает упорядочить свои мысли. План заставляет вас сразу составить последовательность действий, определится о чем вы будете писать. Т.е. не будет такого, что вы садитесь писать статью и понятия не имеете чем её закончите. Если у вас статья, условно говоря, «5 советов по выращиванию картошки», прежде чем вы сядете писать, все эти советы вы должны будете отразить в плане (найти или придумать). Если вы пишете статью о том как поменять зимнюю резину на летнюю, то пока вы будете писать план, вы упорядочите у себя в голове содержание всего текста (с чего нужно начать статью и чем закончить). И тогда писать будет намного легче. То есть начинайте всегда с плана. Потом, когда вы станете опытным автором, можно будет пропускать данный пункт и план не писать. Но сейчас, если у вас есть такая проблема, то обязательно пишите план статьи. Второе - читать тех, кто легко пишет. Перед тем как начать писать, буквально 15 минут посвятите чтению. Чтению тех авторов, которые на ваш взгляд пишут легко, просто и доступно. Это могут быть авторы ваших любимых журналов. Как правило, этим отличаются авторы женских журналов ( про моду, отношения, кулинарию и пр.). В подобных журналах достаточно лёгкий слог и чёткое изложения мыслей. Если вы возьмете, например, журнал Форбс, то там текст будет конечно чётким, но вряд ли кратким и понятным. Поэтому, берите простые издания, для простых людей. Важно чтобы автор стремился принести практическую пользу читателю, а не грузил его какими либо мыслями (анализом), чтобы он не демонстрировал свой красивый слог. Это тоже присутствует, тоже нужно, тоже здорово, но сейчас, когда мы пишем сугубо практические статьи, которые люди купят, добавят на свой сайт и пойдут дальше, в этом необходимости нет. У нас с вами немного иная задача и значит нужно писать чётко и кратко. Поэтому, читайте 15 минут, перед тем как сесть за написание статьи, именно таких авторов. Я вас уверяю, что вы заразитесь этим стилем. Вообще авторам, писателям очень свойственно копировать манеру письма. Мы в этом смысле эмпаты. То есть, когда вы читаете, вы невольно начинаете писать в том же стиле, тем же слогом. Если вы перестанете читать подобные публикации, то через день через два это выветрится. Но если вы сразу это делаете перед тем как начать писать, вы будете невольно копировать ритм и структуру того автора, которого читали. И в данном случае это хорошо. Третье - вычитка вслух обязательна. Этим очень часто пренебрегают, но этого делать нельзя. Когда вы читайте вслух (пусть самому себе, пусть в комнате никого нет), вы сразу слышите речевые ошибки. Вы сразу чувствуете где лишнее. Если вы что-то лишнее написали, вам становится скучно от самого себя. Чтение вслух это лучший способ отредактировать текст, стать самому себе редактором. Поэтому, обязательно зачитывайте статьи вслух. Если вы чувствуете что в тексте что-то не так, читайте вслух. Про себя вы возможно это пропустите - лишние фразы, слишком тяжеловесные обороты (у вас элементарно дыхание не хватает прочитать свою собственную фразу на пол предложения). Значит, эту фразу нужно явно менять. Все ошибки в управлении и другие речевые ошибки вы также услышите, если будете читать вслух. Ну и четвёртое - ограничивать себя знаками. При этом устанавливать рамки не только для всей статьи, но и для её структурных частей. То есть вы написали план и знаете, что ваша статья должна быть около двух с половиной тысяч знаков (средний размер, продаваемой на биржах статей). У вас четыре пункта плана – в среднем 500 знаков на каждый пункт. Пускай, введение и заключение вместе будут 500 символов, и на каждый пункт (абзац) по 500 знаков. Вот простая математика вашей статьи. Поэтому, в буквальном смысле дрессируйте себя - у меня вступление должно быть 250 знаков. Проверяем, вылезли за пределы - правим, корректируем, уменьшаем. Первый абзац должен быть 500 знаков. Вылезли за эти рамки - сокращаем. И заключение (вывод) тоже контролируем - 250 знаков. Конечно, когда вы вот так будете себя контролировать, у вас уйдет больше времени на написание статьи. Но когда вы это сделаете 3- 4 раза, то приучите себя писать кратко и излагать свои мысли чётко. Это альтернатива простой практике, которая есть в газетах. Там чётко дрессируют по этому поводу. Есть колонка, есть её размеры, за которые выходить нельзя. И там моментально учат считать, потому что ты понимаешь, что если ты сам не напишешь в том размере, который тебе сказали (если ты выйдешь за пределы), то тебя поправит редактор. А он поправить так, что мало не покажется. И от твоего замечательного репортажа может ничего не остаться (редактор может убрать именно то, на что ты хотел обратить внимание,самое интересное с твоей точки зрения). Поэтому, ограничивайте себя в знаках сами, тем более что редактора у вас нет ))). В итоге: выполняйте эти несложные рекомендации (всего 4 пункта), и они значительно повысят качество ваших текстов, сделают их краткими, чёткими и ёмкими. |
|
Автор: mastersloga
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|