7 мифов о копирайтинге
|
|
Эта статья посвящена мифам, окружающим представителей нашей профессии. Почти каждый день мы натыкаемся на статьи о работе копирайтеров в интернете, относящиеся к категории слухов. Поднять тему редакция решила потому, что подобные беспочвенные измышления наносят значительный ущерб репутации каждого из нас и создают вокруг профессии скандальный ореол. У незнакомых со спецификой лиц формируется взгляд, не отражающий реального положения дел. Мы будем рады, если коллеги-копирайтеры дополнят приведённый ниже список и выскажут своё мнение.
МИФ №1 – «Если у тебя «5» по литературе – из тебя выйдет копирайтер» Вероятно, может выйти автор, создающий средненького уровня копирайтинг и рерайтинг. Однако мы подразумеваем под термином «копирайтер» профессионала, способного повлиять на мнение и поступки потенциального читателя. Речь не обязательно идёт о рекламных слоганах. Что касается школьных сочинений, такое сравнение нам кажется смехотворным. Мнение о литературном произведении, наскоро «по диагонали» прочитанном, и серьезная статья, включающая элементы анализа рыночных структур, не сопоставимы. Большинство сочинений по литературе являются перелицовкой критических статей, предшествующих или оканчивающих само произведение. И ещё один аргумент против сравнения: никакой учащийся общеобразовательной школы не обладает жизненным опытом и знаниями в области бизнеса, достаточными для качественной копирайтинг работы. Где ему найти аргументы, убедительные для взрослых пользователей? В лучшем случае из-под пера такого сочинителя могут выйти легонькие описательные тексты.
МИФ №2 – «Работа копирайтера сродни журналистике» Поверхностное суждение несведущих… Задача журналиста в освещении событий с определённой точки зрения и, иногда высказывании собственного мнения. Копирайтер же не только доносит информацию, но побуждает отреагировать на неё вполне определённым образом. Кстати, столь любимые пишущей братией многоточия в конце неприемлемы для нас, копирайтеров. Домысливание читателем текста возможно лишь в заданном направлении. Предложите вариант решения и убедите в его целесообразности и необходимости. Поле деятельности журналиста более обширно, он может позволить себе колкости и «жареные» факты, неприемлемые для копирайтера.
МИФ 3№ - «Только профессиональный филолог может стать копирайтером» Множество копий сломано на этом поле битвы. Копирайтеры-филологи стойки в своей позиции, однако их противники тоже не дремлют. По нашему мнению филологическое образование, безусловно, является большим плюсом. Однако если уж его нет, обратите внимание на свою грамотность. Идти же на студенческую скамью ради карьеры копирайтера по меньшей мере странно. Чтобы создавать побудительные грамотные тексты одного диплома филолога не достаточно. Ведь в программе филологов нет места основам маркетинга и рекламы. Если вы сомневаетесь во владении грамотой – к вашим услугам корректоры. Но какого специалиста нанять, чтобы создать эффективный продвигающий текст?
МИФ №4 – «Рекламные статьи - ерунда» Подобное высказывание может относиться к любому виду интернет-деятельности. Если им занимаются дилетанты. Когда же работа выполняется знающим профессионалом – эффект впечатляет даже скептиков. Ведь какой смысл платить большие деньги (а рекламные тексты отличаются высокой стоимостью) за неработающий продукт. Люди, вопящие о бесполезности рекламы, не задумываются, что на рынке предложение определяется спросом, а вовсе не чьим-то личным мнением. Увидев эффективность рекламного грамотного текста, работодатели непременно обратятся к автору опять, да ещё и дадут его координаты коллегам. И всем им «ерундовые» рекламные тексты принесут реальные доходы.
МИФ №5 – «Между наёмным сотрудником и фрилансером нет никакой разницы» Разница приблизительно такая же, как между дельтапланом и самолётом. Ведь оба летают же! Оплата деятельности наёмного сотрудника гарантирована соглашением. Фрилансер же может надеяться исключительно на собственные способности. Кстати, из копирайтинга и рерайтинга реально сделать неплохой бизнес. Писать статьи можно не только для кого-то, а и для продаж собственного товара. Таким образом, вы повышаете свой рейтинг среди конкурентов. Навык написания побуждающих текстов может принести большую пользу. МИФ №6 – «Профессионал умеет быстро писать занимательные и грамотные статьи» Согласимся лишь отчасти. Действительно, читателя нужно заинтересовать. Но этого мало, его нужно заинтриговать и вовлечь в свою игру. Хорошие гонорары платят только за это умение, а вовсе не за гладкие описания для интернет-магазинов.
МИФ №7 – «Копирайтеры-мужчины пишут лучше» Это и вовсе попахивает половой дискриминацией. Если внимательно изучить топ копирайтеров, вы поймете, что пол не имеет никакого значения. Среди женщин, работающих копирайтерами в интернете, есть множество успешных и очень профессиональных, равно как и среди мужчин. Кстати, и слабых авторов найдётся множество среди представителей обоих полов. На этом скандальном вопросе мы заканчиваем статью и приглашаем к дискуссии всех желающих. |
|
Автор: jul188
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|