Как написать пресс-релиз

Как написать пресс-релиз
Как написать пресс-релиз

Написание пресс-релиза по своей сложности почти ничем не отличается от составления рекламного или продающего текста, не смотря на то, что эти тексты радикально отличаются друг от друга. Основная цель продающего текста – реклама продукции, а цель пресс-релиза – пиар компании или фирмы.

Во время написания текста для пресс-релиза нужно соблюдать множество правил и знать некоторые тонкости и особенности работы.

 

Характеристики пресс-релиза и основные функции

Пресс-релиз по своей сути очень походит на новость. Но только новость предназначена для широких масс и пишут её журналисты. А пресс-релиз можно охарактеризовать, как новость отдельной фирмы или организации.

При этом пресс-релиз пишется не для широких масс, а для журналистов.

Т.е. хорошо и качественно написанный пресс-релиз должен привлекать внимание журналистов. Если он привлечет внимание журналистов, то на его основе напишут материал, который будет доступен всему обществу. Это и есть пиар для компании.

 

Содержание пресс-релиза и его виды

Написание пресс-релиза, как уже говорилось, связано со знанием некоторых тонкостей и особенностей. В первую очередь в качестве причины написания пресс-релиза могут служить самые различные обстоятельства, например, изменение ценовой политики фирмы, изменение руководства, структуры предприятия и т.д.

При этом важно отметить, что чем крупнее компаниям, тем больше шансов того, что пресс-релиз будет замечен журналистами. Например, даже самые маленькие кадровые перестановки в крупных организациях привлекают внимание журналистов. А вот если данное предприятие является маленьким, то написание пресс-релиза о приобретенном оборудовании или смене руководства  не является правильным, так как это никого не заинтересует.

Пресс-релизы можно разделить на несколько групп. Принято называть данные группы буквами алфавита: A, B и C.

К группе A можно отнести те пресс-релизы, которые связаны с применением продукции или услуг фирмы знаменитостями или известными компаниями.

Группа В – пресс-релизы, которые  рассказывают о кадровых перестановках.

А к последней группе относятся пресс-релизы, которые рассказывают о выпуске новой продукции.

Основные виды пресс-релизов: анонсирующий, т.е. тот, который выпускается перед каким-либо событием; промежуточный, который  посвящен ходу мероприятия; итоговый, который посвящен итогам и результатам события.

На сегодняшний день популярность приобретают электронные  пресс-релизы. Это в большей степени связано с развитием интернет технологий, и считается нормальным отправка пресс-релиза в редакцию журнала посредством электронной почты.

 

Как правильно написать пресс-релиз?

Это, наверное, самый главный вопрос данной статьи. Ответ на него знают не многие. Во время написания пресс-релиза нужно соблюдать определенные требования и правила. В частности:

 

1. Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза напоминает структуру пирамиды, т.е. она похожа на пирамиду. На самом верху пирамиды расположен заголовок статьи, который обязательно должен отражать всю суть текста.

Написание пресс-релиза - структура пресс-релиза напоминает структуру пирамидыПосле первый абзац (лид), в котором, как правило, можно найти повтор названия и ответы на такие вопросы, как: кто участник, что именно произошло и т.д.

Потом нужно написать более большой абзац, где располагается вся самая интересная информация. После размещен абзац с более мелкими подробностями.

И в самом конце пресс-релиза располагается справочная информация (её также называют основой пирамиды).

2. Тема пресс-релиза

Во время  написания пресс-релиза очень важно знать о том, кому именно он предназначен. Т.е. если вы выполняете подобный заказ, то обязательно спросите заказчика о том, в какие издательства он собирается отправлять пресс-релиз. Ведь такой текст пишут и создают исключительно для целевой аудитории.

Если издания указаны, то лучше всего изучить их и узнать, какие именно материалы у них уже есть, не будет ли ваш пресс-релиз повторением. Можно также найти образец пресс-релиза, который выпускало данное издательство.

3. Стиль пресс-релиза

Стиль должен быть понятным для простого человека. Читабельность текста – важная характеристика пресс-релиза. Т.е. вода в тексте не нужна. Понятность и структурированность текста – залог успеха.

4. Тема письма

Если вы пользуетесь электронной почтой для отправки пресс-релиза, то обязательно нужно придумать интересную тему к письму. Не нужно в теме писать просто «пресс-релиз». В этом случае можете считать, что ваша работа никому не будет интересной.

5. Контакты

В конце пресс-релиза нужно написать контакты компании, а также лица, которое отвечает за распространение текста.

 

Соблюдая эти простые требования и правила, вы сможете предоставить заказчику хороший и интересный текст, успех которого гарантирован.

Автор: attentive
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: