Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment

Что такое Семантика и зачем нужен семантический анализ текста?
Что такое Семантика и зачем нужен семантический анализ текста?

Семантика – это часть лингвистики, исследующая функции слов, их связь между собой и окружающей действительностью. Прослеживаются эти механизмы с помощью семантического анализа. Вопросы семантики смущали людей с древних времён. Как меняется значение одного и того же слова в зависимости от общего контекста фразы? Насколько чётко человек может выразить свои мысли или чувства вслух?

Семантика текста длительное время развивалась отдельно от других разделов языковедения. Интересно, что на протяжении нескольких веков она занимала больше умы психологов, нежели лингвистов. Так как рассматривалась с позиции связи развития личности с уровнем словесной реализации. Сегодня этим занимается специальный раздел – лингвистическая семантика.

Основная задача учёных – понять, как человек использует свой словарный запас для обозначения окружающего и внутреннего миров, совершенно новых для себя понятий, ранее неизвестных.

Семантическая модель непременно состоит из самого слова, его определения, примеров сочетания его с другими и составления фраз, предложений.

Но какое отношение имеет вся эта скучная теория к работе копирайтера? Да самое прямое! Не понимая, что такое семантика, бессмысленно пытаться познакомиться ближе с семантическим анализом – эффективным инструментом в умелых копирайтерских руках.

 

Что такое семантический анализ?

Семантический анализ текста – это компонентная оценка количества слов или фраз, определяющих основной смысл текста (семантическое ядро) и статистических показателей. Крепкое и грамотно сформированное семантическое ядро обеспечивает успех статье и публикующему её ресурсу.

Статистика текста подразумевает подсчёт количества:

  • символов;
  • символов без пробелов;
  • слов;
  • уникальных слов;
  • значимых слов;
  • стоп-слов;
  • воды;
  • грамматических ошибок;
  • тошноты текста классической;
  • тошноты текста академической;
  • семантического ядра.

Теперь подробнее о семантике текста.

структурно-семантический анализКоличество символов – общая численность с учётом знаков препинания и пробелов.

Количество символов без пробелов – то же самое, исключая пробелы.

Численность уникальных слов – количество слов в тексте без учёта повторов.

Численность значимых слов – так как существительные в большей степени определяют смысл текста, они и являются значимыми.

Стоп-слова – частицы, предлоги междометия и иные связующие, не имеющие собственного смысла. К этой же категории относят и широко применяемые в интернете слова. Здесь уместно упоминание ещё о двух терминах: значимые и незначимые слова. К первым относятся слова, относительно редко употребляемые на просторах Всемирной паутины. А вторые составляют основу лексикона большинства пользователей.

Вода – выражается в процентах. Вычисляется методом деления количества значимых слов на общее число слов в документе. Хотя прямая параллель между объёмом воды и качеством текста неуместна, не рекомендуется доводить водность до 65 процентов или выше. Текст, содержащий больше 75 процентов воды, нужно подкорректировать. Хотя абсолютно без воды работать не получится. Поэтому, если показатель не превышает 60 процентов, а материал легко воспринимается, оставляем его в покое.

Классическая тошнота – это специфический термин, используемый только для семантического анализа текстов. Параметр указывает на количество повторений одного и того же слова в тексте. Чтобы его подсчитать, из количества повторов вычисляют квадратный корень. Наилучший показатель классической тошноты – 7. Повышение коэффициента тормозит продвижение ресурса в сети.

Академическая тошнота – показатель тем выше, чем больше слов в тексте повторяются. Искусственно повышают его за счёт плотного ввода ключей.

 

Зачем нужна семантика?

Семантика помогает пользователю понять суть текста. Особые комбинации слов формируют нить повествования. Грамотно сочетая слова и фразы, копирайтер создаёт статьи, направляющие читателя, привлекающие или побуждающие.

Поисковики тоже широко используют основы семантики для подбора материалов в ответ на запросы пользователей. Семантический анализ текста, проводимый, например, Яндексом, моментально определяет смысл статьи.

Копирайтер, дружи с семантикой! Она помогает убрать всё лишнее, выделить важное, а значит писать самые эффективные SEO-тексты.

Вот некоторые рекомендации:

  • Меньше воды. Увеличивать объёмы текста за счёт воды можно лишь местами и иногда.
  • Минимум стоп-слов. Избыток связующих частиц ухудшает восприятие и мешает продвижению сайта поисковыми системами. Сведя их количество к минимуму, вы делаете текст более цельным.
  • Пишите проще. Даже очень специфический текст можно написать просто, не загромождая повторами и ключами.

 

Где можно сделать семантический анализ?

Структурно-семантический анализ текста доступен бесплатно онлайн на сайтах: Адвего, Stxt, Istio.com, Seozor.ru и многих других. Различие программ в объёмах загружаемого текста. Алгоритм вычислений используется стандартный. Хотя, результаты анализа текста на разных сайтах несколько отличаются.

Автор: jul188
Всего комментариев: 2
Ольга К.   (17.11.2014 16:30)
Добрый день,
Хочу внести "поправку из жизни"
У меня много топовых статей... я их никогда не проверяла нигде... просто писала и выгружала...
И вот мне стало интересно после вашей статьи - узнать их процент тошноты и воды...

Так вот любопытно что... статьи из топа Яндекса и гугла имеют
11-12% тошноты (когда норма 7%)
75 % воды (когда норма 60)

Отсюда могу вывести мораль, что...
все-таки на ранжирование Яндекса и Гугла больше влияет не семантика, а ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР (поведение читателя на странице).
То есть важнее, как долго читатель был на странице и на сайте... а не то, какая семантика текста по тошноте, воде и др..

mastersloga   (17.11.2014 19:47)
Да, согласен. В продвижении поведенческий фактор последнее время стал гораздо значительней, и его значимость продолжает расти. Поисковики стараются выяснить какой материал более полезен и интересен читателю, и делают свои выводы cool

Спасибо Ольга за интересные цифры. Вы наверное пишите для своих сайтов, потому что редкий копирайтер следит за судьбой своих статей, наблюдает позиции в поисковиках. Чаще бывает так: написал - продал - забыл smile

Имя *:
Email:
Код *: