Написание текстов в официально-деловом стиле
Официально-деловой стиль – это одно из «золотых направлений» копирайтинга. Документ, составленный с учётом особенностей официально-делового стиля, вполне может принести материальную выгоду или упростить решение важных вопросов. Вот почему за работы в деловом стиле платят больше.
Справка
Тексты официально делового стиля применяются в судах, общественных организациях, управленческих структурах, пиар менеджменте, дипломатической переписке. Таким образом, все чиновники профессионально общаются только в деловом стиле.
Отличительные свойства делового стиля
1. Информация должна быть изложена кратко, доступно. Никаких лишних прилагательных. Несоответствие стилю: «Результатом раздумий была покупка изумительной, украшенной цветами кровати». Соответствие стилю: «Нами была приобретена кровать с резной спинкой».
2. Не допускается чувственная окраска текста. Одной из особенностей официально-делового стиля является чёткость и обезличенность – вот главные черты деловых документов. Несоответствие стилю: «Кровать привезли на большущем грузовике, больше похожем на локомотив». Соответствие стилю: «Кровать была доставлена грузовым транспортом».
Будь щедрым, жми кнопку!
|
3. Стили написания текста подразумевают использование специфических составных союзов, фразеологизмов: имеют место, принимая во внимание, поставить в известность, исходя из… и тому подобное. Некоторые названия и имена разрешается использовать в сокращенном виде. Например: «Учитывая высокие показатели учёбы, Иванова И.О. освобождается от выполнения курсовой работы».
4. Документы пишутся по принятому шаблону. В официальных документах разрешено использовать перечни. Например: «Годовая оценка выставляется на основании результата экзамена и семестровых оценок».
Как видите, отличительные особенности официально-делового стиля достаточно просты и понятны. Любой начинающий копирайтер может попробовать себя в написании подобных статей и добиться заслуженного успеха.