10 принципов написания информационных статей
Многие начинают свою карьеру в сфере копирайтинга с обычных информационных статей. Это повествование о каком-то событии или явлении, подкрепленное фактами и разбитое по смыслу на абзацы.
Такие статьи можно встретить в газетах и журналах, в информационных разделах сайтов, на главных страницах интернет-магазинов. Но, несмотря на очевидность названия, есть некоторые нормы и правила, как писать информационную статью.
Главные принципы написания информационных статей:
- Заголовок должен отражать тему и содержание статьи, не стоит привирать в названии, а потом писать что-то отдаленное от главной темы.
- Для улучшения читабельности текста, желательно использовать подзаголовки. Разбитая на части информация воспринимается человеческим мозгом легче, чем сплошное полотно текста. Если есть возможность — списки тоже приветствуются. Разложенная по полочкам информация самая удобная для прочтения.
- Конкретика и факты — основная часть статьи. Пользуйтесь цифрами, если вдруг пишете о статистике, начинайте с определений основных понятий, не теряйтесь в пустых рассуждениях. Вашей темой стал выбор художественных кистей? Значит, историю зарождения изобразительного искусства расскажете в другой статье.
- Употребляйте поменьше своих выводов, а лучше вообще их исключите. Это ведь информационная статья, а не отзыв на тему. А вот от мнений экспертов не отказывайтесь, цитируйте, указывая имя автора или источник.
- Не растягивайте вступление. Не нужно писать хвалебную поэму теме статьи, ограничьтесь кратким описанием происходящего и начните основную часть. Не запихивайте лишнего в предисловие.
- Проверяйте в максимально достоверных источниках информацию, которой оперируете. Не насыщайте статью первыми попавшимися фактами, они могут быть плодом чей-то фантазии.
- Вводные слова, такие удобные и привычные в устной речи, стоит исключить из письменной. Они портят стиль повествования и не несут смысловой нагрузки.
- Длинных предложений избегайте так, как избегают их читатели. При высокой информативности текста разбивайте его на небольшие кусочки. Не заставляйте перечитывать ваше творение раз за разом в попытках уловить связь.
- Не пользуйтесь нечестными приемами продвижения. Писать статью об обуви с ключевым словом «жестяные банки» как минимум нелогично, как максимум — вызовет недоумение читателя и поиски другого информационного текста. Если заказчик требует именно такую статью для ключа, постарайтесь его отговорить.
- Концовку статьи нужно писать в виде итога вышесказанному. Не стоит под конец вспоминать еще десяток важных фактов и перечислять их в последнем абзаце. Только обобщение всего текста, все важное надо было сказать в основной части.
После выполнения пунктов этого списка у вас получится легкая для восприятия, полезная читателю статья. Без трудных фраз, без непонятных ключевых слов, без авторских оценок. Только чистая, достоверная информация, основанная на проверенных фактах и реальности. Именно то, что ожидает читатель, вводя запрос в поисковик.
Будь щедрым, жми кнопку!
|