Нужно ли брать предоплату у заказчика?
Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему предоплаты. Этот вопрос у многих вызывает серьёзные затруднения. Действительно ли аванс необходим и когда именно?
Доказательство состоятельности
Предоплата за статьи служит гарантом получения гонорара. Она указывает на доверие заказчика и профессионализм автора. Особенно, если сумма составляет полную стоимость статьи. Для самых неуверенных в себе копирайтеров отказ в предоплате может стать чувствительным ударом по самолюбию. «Ты слабак, который не в состоянии отстоять собственные интересы!» — что-то в этом роде.
Однако далеко не каждый исполнитель может рассчитывать на предоплату от заказчика, особенно от нового. Да и профессионалы, успешно работающие не один год, зачастую не в состоянии «выбить» из работодателя предварительный платеж.
Авансофобия заказчиков
У меня она не вызывает удивление – люди просто не хотят оказаться в дураках. Автор для заказчика – виртуальная единица. И в случае неполучения выполненной работы можно лишь попрощаться со своими денежками.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Вероятность недобросовестного отношения к работе со стороны автора всегда существует, да и форсмажоры никто не отменял. К тому же, у заказчика уже может быть печальный опыт сотрудничества с необязательными копирайтерами.
Регалии исполнителя могут сыграть определённую положительную роль, но особо рассчитывать на них не следует.
Когда можно просить предоплату
По мне, так авансы это последнее дело. Прибегать к ним можно только в самом крайнем случае. Не люблю быть должной. Поэтому брать предоплату у заказчика уместно лишь, если его честность и платёжеспособность вызывают у вас сомнения. И сразу же предупредить, что заказ будет выполнен только после получения аванса, так как это ваш первый опыт совместной работы.
У кого просить предоплату за статьи
- Он в категоричной форме предлагает сделать бесплатный тест.
- Он в категоричной форме предлагает сделать тест за непомерно высокую цену.
- Объём работ велик, а техническое задание не совсем чёткое.
- Не хочет заполнять бриф или не представляется.
- Шифрует свою роль (посредник или веб-мастер), не озвучивает ресурс, на который пойдут статьи.
- Упорно пытается организовать общение вне биржи.
- Игнорирует возможность использования сделки без риска или иных подобных сервисов.
- Тут же пропадает после вашей просьбы об авансе.
- Новичок на бирже контента, с пустым аккаунтом, без отзывов и контактов.
- Не отвечает на ваши обращения, практически недоступен в онлайне.
- На ваш отказ отсылать готовую статью до получения денег исчезает или разражается бранью.
- Аванс перечисляется с защитным кодом, который вы якобы узнаете после получения заказчиком готовой работы.
Вполне вероятно, что столкнувшись с одним из перечисленных вариантов, вы и получите свои деньги. Но не сразу, а может и не все.
Вот почему нужно брать предоплату у заказчика если:
- ощущаете подвох,
- уже знаете, что работодатель задерживает выплаты,
- никогда ранее с ним не имели дело.
Техника получения предоплаты
Вариант первый
Представьте себя заказчиком и порассуждайте о том, чем бы исполнитель мог убедить вас в необходимости выплаты аванса?
Вариант второй
Будущий разговор о предоплате за тексты вас смущает? А почему? Проанализировав этот вопрос и устранив преграды, смело переходите к первому варианту.
А теперь на закуску: если предоплата необходима для вашего спокойствия, вы в праве её просить, также как и увеличения расценок. И прочь сомнения и застенчивость!
Убеждённость и жёсткость в выражениях работают иногда намного эффективнее, чем все рейтинги и положительные отзывы вместе взятые.