Что общего между копирайтингом и позой лотоса?
Не хотите ли немного размяться и примерить на себя йоговские асаны? А может быть, вы уже делаете это ежедневно, по нескольку раз в неделю или месяц? Давайте-ка разберёмся…
Поза улепетывающего кролика
Приблизительно так выглядят пальцы копирайтера, набивающего срочный заказ. Не могу посоветовать вам браться за них. Сама не люблю и стараюсь избегать.
Но делаем исключение для постоянных клиентов (это святое). Новым заказчикам стараемся вежливо отказать.
Ведь по опыту знаю, что срочный заказ – это почти неминуемо проблемы. Необходимы особые таланты и знания, чтобы за пять минут сообразить: какой именно стиль изложения подходит и в чём вообще заключается задача.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Даже не вспоминайте о портфолио, ознакомляющее всех желающих с вашим авторским стилем.
Сточный заказчик не будет тратить время на это. Зато получив выполненную работу, он непременно увидит результат совсем иначе. Имея время в запасе, вы всё исправите и внесёте доработки. Но ведь требуется СРОЧНО.
Велика вероятность, что ваши старания пойдут прахом.
Некоторым везёт. Желательно на везение не рассчитывать. Лишь гении справляются с задачей с первого раза. Но разве гении возьмутся за срочный заказ?
Не отвлекаемся от наших гимнастических упражнений. Здесь не помешает доля гибкости, поэтому для постоянных заказчиков, с которыми вы притёрлись, можно сделать исключения:
- если вы уже работали в подобном направлении;
- если это завершающая стадия разработанного вами же проекта.
Оказывается, такие упражнения помогают развить гибкость мозга и даже помочь копирайтеру:
- срочная работа учит быстрее переключаться,
- даёт больше дохода,
- создаёт вам имидж надёжного сотрудника.
И не забудьте сообщить клиенту, что подобные упражнения вы выполняете лишь изредка.
Поза челнока
Ненавистное большинством копирайтеров упражнение: возврат на доработку. Ещё один, и ещё…
Ну, если приходится внести две – три правки – это куда ни шло. В единичных случаях, работая над особо сложной темой, подготовьтесь к большему количеству правок. И это оправдано.
Но бывают удивительные заказчики, присылающие тексты на доработку по шесть раз! С такими приходится общаться в стиле: «пожалуйста, обдумайте все исправления, после чего я внесу их сразу».
Опытные копирайтеры оговаривают в брифе число возможных правок, сразу отрубая клиенту пути к бесконечному бегу туда-сюда. Но напоминать о наличии такого пункта в брифе стоит в самом крайнем случае (многие обижаются).
Чаще всего же приходится немного покрутиться, прогнуться – и упражнение выполнено к удовольствию клиента и вашему.
Кстати, умение выполнять эту позу говорит о профессиональном уровне услуг копирайтера. И самому не утомиться и заказчика удовлетворить. Учитесь друзья!
Поза разворота на 180 градусов
Это реальный кошмар.
Прорабатываешь тему, пыхтишь над ней день и ночь. Собираешь информацию, компонуешь. А потом – оп и задание поменялось!
Редко бывает, но весьма болезненно.
Мы не имеем в виду незначительные пожелания, вносимые клиентом, это нормальный рабочий процесс. Такие нюансы, как правило, не затрагивают суть задания. И их мы выполняем безропотно, не требуя дополнительной оплаты.
Правильно, вы не ослышались: БЕСПЛАТНО.
Однако если заказчик вдруг решил полностью изменить концепцию, а у вас уже половина работы сделано! Требуйте дополнительное финансирование. В противном случае вы потеряете самоуважение. Кто же работает два проекта за один гонорар?