Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Нужно ли копирайтеру писать черновики?

Здравствуйте коллеги!

Наверняка вы периодически испытываете ощущение сумбура при прочтении чужих текстов.

Может, автор не умеет грамотно писать по-русски? Он очень спешил? Страдал головной болью?

Вероятных причин множество. Сегодня мы обсудим очень распространённую – отсутствие привычки писать черновик.

Будь щедрым, жми кнопку!

Да, да. Вспоминаем школьные годы. Тогда у каждого прилежного ученика непременно была черновая тетрадка.

Сегодня многие копирайтеры ощущают себя властителями словесности и создают свои опусы сразу начисто. Спешим разубедить самоуверенных новичков. Это непрофессиональный подход, ведущий к печальным результатам.

Мы дадим рекомендации по внедрению незаслуженно забытых черновиков в рабочий процесс.

  1. Знайте, каким бы гениальным вам не казался текст – его первая версия это лишь черновик. И ничто другое.
  2. Начните писать статью с плана в виде тезисов. Потом легче будет систематизировать информацию и создать правильную структуру текста.
  3. При работе над SEO копирайтингом эффективнее вводить ключевые слова в уже готовую работу, нежели подстраивать под них предложения.
  4. Не сдавайте «свежеиспечённую» статью. Просмотрев её через некоторое время, вы наверняка найдете огрехи даже если исключительно грамотно пишете по-русски.
  5. Редактировать нужно любой, самый маломальский текст, но уже после написания.
  6. Некоторые топ-копирайтеры советуют перечитать готовый материал сразу, как только поставлена последняя точка.
  7. Все читатели делятся на две группы: читающие медленно и читающие быстро. Восприятие информации этими двумя категориями отличается. Перечитайте каждое предложение написанного черновика быстро, а потом медленно.
  8. Не жалейте удалять слова, предложения и даже абзацы. Для копирайтера качество превалирует над количеством.
  9. Чтобы легче заметить опечатку, выделите фрагмент текста другим шрифтом с помощью текстового редактора. Все погрешности тут же «вылезут» на свет.
  10. Очень удобно вносить правки в распечатку на бумаге. Приобретите недорогой принтер, он быстро окупит себя.
  11. Редактируйте текст в другом помещении (некоторые советуют даже сидя на унитазе). Мы же предпочтём менее экзотические места, например, в гостиную.
  12. Боритесь с «водностью текста». Нещадно удаляйте повторяющиеся слова, многочисленные прилагательные, определения и деепричастия.
  13. Чтобы писать грамотно по-русски, проверяйте особо сложные слова через поисковые системы. Или просто заменяйте их другими.
  14. Найдите коллегу-напарника и обменивайтесь текстами на редакцию. Очень удобный и взаимовыгодный вид сотрудничества. Только если вы не очень обидчивы и уверены в компетентности коллеги.
  15. Замечательно, если перед сдачей заказчику вашу работу оценит знакомый вам представитель ЦА. Не обольщайтесь – вы далеко не всегда в состоянии увидеть проблему глазами потребителя.
  16. И после нескольких редакций статьи погодите праздновать победу. Отложите текст до утра, перечитайте разок не замыленным взглядом.
  17. Теперь сравните с требованиями брифа или ТЗ – все ли они учтены?
  18. Не перегибайте палку. Это правило столь же важно, как и все предыдущие. Некоторые копирайтеры редактируют тексты по 5 и даже 10 раз. Да можно и неделю перечитывать и переписывать. Ведь нет предела совершенству. Установите свою планку, например 3 вычитки.

И последний совет, помогающий проще относиться к возвратам текстов на переделку:

Статья – это черновик до тех пор, пока она не принята заказчиком.

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!