Нужно ли копирайтеру писать черновики?
Здравствуйте коллеги!
Наверняка вы периодически испытываете ощущение сумбура при прочтении чужих текстов.
Может, автор не умеет грамотно писать по-русски? Он очень спешил? Страдал головной болью?
Вероятных причин множество. Сегодня мы обсудим очень распространённую – отсутствие привычки писать черновик.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Да, да. Вспоминаем школьные годы. Тогда у каждого прилежного ученика непременно была черновая тетрадка.
Сегодня многие копирайтеры ощущают себя властителями словесности и создают свои опусы сразу начисто. Спешим разубедить самоуверенных новичков. Это непрофессиональный подход, ведущий к печальным результатам.
Мы дадим рекомендации по внедрению незаслуженно забытых черновиков в рабочий процесс.
- Знайте, каким бы гениальным вам не казался текст – его первая версия это лишь черновик. И ничто другое.
- Начните писать статью с плана в виде тезисов. Потом легче будет систематизировать информацию и создать правильную структуру текста.
- При работе над SEO копирайтингом эффективнее вводить ключевые слова в уже готовую работу, нежели подстраивать под них предложения.
- Не сдавайте «свежеиспечённую» статью. Просмотрев её через некоторое время, вы наверняка найдете огрехи даже если исключительно грамотно пишете по-русски.
- Редактировать нужно любой, самый маломальский текст, но уже после написания.
- Некоторые топ-копирайтеры советуют перечитать готовый материал сразу, как только поставлена последняя точка.
- Все читатели делятся на две группы: читающие медленно и читающие быстро. Восприятие информации этими двумя категориями отличается. Перечитайте каждое предложение написанного черновика быстро, а потом медленно.
- Не жалейте удалять слова, предложения и даже абзацы. Для копирайтера качество превалирует над количеством.
- Чтобы легче заметить опечатку, выделите фрагмент текста другим шрифтом с помощью текстового редактора. Все погрешности тут же «вылезут» на свет.
- Очень удобно вносить правки в распечатку на бумаге. Приобретите недорогой принтер, он быстро окупит себя.
- Редактируйте текст в другом помещении (некоторые советуют даже сидя на унитазе). Мы же предпочтём менее экзотические места, например, в гостиную.
- Боритесь с «водностью текста». Нещадно удаляйте повторяющиеся слова, многочисленные прилагательные, определения и деепричастия.
-
Чтобы писать грамотно по-русски, проверяйте особо сложные слова через поисковые системы. Или просто заменяйте их другими.
- Найдите коллегу-напарника и обменивайтесь текстами на редакцию. Очень удобный и взаимовыгодный вид сотрудничества. Только если вы не очень обидчивы и уверены в компетентности коллеги.
- Замечательно, если перед сдачей заказчику вашу работу оценит знакомый вам представитель ЦА. Не обольщайтесь – вы далеко не всегда в состоянии увидеть проблему глазами потребителя.
- И после нескольких редакций статьи погодите праздновать победу. Отложите текст до утра, перечитайте разок не замыленным взглядом.
- Теперь сравните с требованиями брифа или ТЗ – все ли они учтены?
- Не перегибайте палку. Это правило столь же важно, как и все предыдущие. Некоторые копирайтеры редактируют тексты по 5 и даже 10 раз. Да можно и неделю перечитывать и переписывать. Ведь нет предела совершенству. Установите свою планку, например 3 вычитки.
И последний совет, помогающий проще относиться к возвратам текстов на переделку:
Статья – это черновик до тех пор, пока она не принята заказчиком.