Вводные слова в копирайтинге: правила и примеры
При написании статей мы довольно часто используем в контексте вводные слова – это может быть как одно слово, так и целое словосочетание.
Некоторые из авторов тем самым стараются добрать нужное количество символов, порой излишне перенасыщая текст подобными словами и не думая о том, что это отнюдь не украшает статью.
Однако опытные мастера копирайтинга используют их с иной целью, потому что знают, насколько важны и нужны вводные слова для русской речи. Прежде всего, они делают текст более живым и ярким, а также служат для выражения оценки или проявления отношения к повествованию, для ссылки на источник информации и т.д. Кроме этого, они выполняют связующую функцию слов в предложении наряду с союзами, предлогами и знаками препинания.
Категории вводных слов и примеры их использования
Для более полного представления о значении вводных слов и словосочетаний рассмотрим основные их категории на практических примерах:
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Эмоциональная оценка и проявление чувств говорящего.
- День, ко всеобщей радости, выдался хороший.
- К сожалению, концерт придется завтра отменить.
Показатель достоверности высказывания (уверенность, сомнение, подтверждение, предположение).
- Вне всякого сомненья, эта книга будет полезна для каждой хозяйки.
- Автобусов, кажется, уже сегодня больше не будет.
Указание на источник информации.
- По мнению ученых, глобальное потепление Земли неизбежно.
- Купленный арбуз оказался очень сладкий, как я и полагал.
Связующий элемент в последовательности изложения мыслей.
- Во-первых, необходимо учесть пожелание каждого клиента.
- Следовательно, это один из самых лучших вариантов.
Экспрессивный характер высказывания.
- Алексей, скажем прямо, еще не готов к серьезным отношениям.
- Если честно, я совершенно забыла о предстоящей встрече.
Обыденность происходящего.
- Учитель, по обыкновению, начал урок с повторения пройденного материала.
- Как всегда, бабушкины очки лежали не на своем месте.
Определение чувства меры.
- Без преувеличения, я так рада твоему успеху.
- Это будет, по крайней мере, единственно верное решение в данной ситуации.
Способ оформления мыслей.
- Иными словами, я стоял словно завороженный.
- Вернее, только он один согласился на эти условия.
Обращение к собеседнику, акцентирование его внимания на излагаемом факте, побуждение к действию.
- Понимаете, все произошло как-то неожиданно.
- Вдруг тигр, представь себе, бесстрашно прыгнул в горящий обруч.
Вводные слова и пунктуация
Вводные слова и словосочетания в большинстве случаях обычно выделяются при написании запятыми, но не всегда – существуют и некоторые исключения.
Когда вместо «однако» можно применить союз «но», то тогда запятые здесь исключаются. Если слово «наконец» служит для последовательности выстраивания мыслей, значит, оно являться вводным и должно выделяться соответствующими знаками препинания.
Вводные слова, которые находятся в середине некой обособленной конструкции, обязательно выделяются пунктуацией. При расположении их на границе конструкции (в начале или в конце) – запятые не ставятся.
Союзы «но» и «а», стоящие впереди вводного слова, иногда могут ввести в заблуждение, поскольку присутствие запятой между союзом и словом не всегда бывает обязательным. Тут надо запомнить простое правило: когда вводное слово можно изъять из предложения без ущерба смысла, то запятые необходимы, в противном же случае – они излишни.