Как сделать тексты более живыми
Глаза слипаются, рука шарит в поисках подушки. Такой эффект производят многие статьи. Казалось бы, обучающих материалов масса – и платных, и бесплатных. Учись, доводи своё копирайтерское мастерство до совершенства. Ан нет. Качество контента уже не первый год прочно удерживается на отметке «серость и скука». Неужели ни у кого нет желания создавать искромётные и живые тексты?
Для кого пишутся все эти словесные трупы? Кто покупает их, превращая собственный ресурс в кладбище буквознаков. Реальной пользы от скучного вялого текста нет. Он не несёт информацию, идеи и энергию. Мы выступаем против подобных творений и сегодня даём парочку полезных рекомендации по оживлению статей.
Примеры
Хотя, по мнению Марка Твена, хороший пример весьма раздражает, мы рискнём обратиться именно этому методу.
Особенно, если цель статьи – передать опыт, знания и чему-то научить пользователей. Примеры возместят отсутствие практических занятий.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Большинство людей легче воспринимают информацию через конкретные примеры, нежели скучные теоретические выкладки.
Кстати, яркий пример значительно повышает уровень доверия к вашему тексту.
А кому хочется стать пустобрёхом в глазах читателей? Из серой массы одинаковых статей выделяются те, что содержат примеры.
Вам к лицу вывеска «скучный автор»?
По мнению классика копирайтинга Гэри Бенсивенга, скучные писатели создают скучные тексты.
Скучный текст сродни сухим деловым документам. Читая некоторые перлы, прямо-таки видишь их авторов с нарукавниками за конторским столом.
«В последнее время заметна тенденция», «не секрет что…», «из этого следует…» и тому подобное в стиле серых канцелярских мышей.
По нашему мнению: канцеляризмы применяются по неграмотности или для заполнения необходимого объёма текстов.
А теперь прикиньте: ваша целевая аудитория – мыслящие люди или какие?
Закон древних цивилизаций «хлеба и зрелищ» действует и по сей день. И очень успешно используется. Покормите мозги своих читателей, но сделайте это ярко.
Интересные авторы используют живые слова
Представьте себя стрелком из лука. Тогда мозг пользователя – это ваша мишень. А слова – это стрелы. Тупые стрелы, даже попав в цель, отскочат от мишени. Выбирайте острые, лучшие инструменты для поражения своих целей.
Писать можно грамотно, а можно впечатляюще. Сказать забавно или незабываемо.
Единственного правильного слова достаточно для возбуждения фантазии целевой аудитории. И только от мастерства автора зависит: в какие цвета раскрасится картинка.
Уже написанную статью отложите на некоторое время. Отдохните, прогуляйтесь. А теперь перечитайте и попытайтесь подобрать более сочные синонимы.
Метафора – стильное дополнение
Использование метафор в тексте – это высший пилотаж копирайтинга. Образные сравнения приходят в голову лишь действительно творческим людям. Попробуйте развить в себе эту способность, ведь зерно таланта есть в каждом из нас.
Метафоры оживляют и придают динамизм, определяют стиль и делают тексты узнаваемыми, авторскими. Невозможно сделать глубокий рерайт метафоры, она уникальна, как жемчужина в раковине моллюска.
Она рождается спонтанно и её просто необходимо выложить «в текст». Метафора должна быть понятной и уместной. Слишком мудреные изыски оттолкнут пользователя или просто останутся непонятыми.
Сторителлинг – ещё одна изюминка
Используете ли вы истории в своих текстах? Даже самые коротенькие байки?
Знайте, что сторителлинг входит в пятерку сильнейших средств привлечения публики. Слово «история» притягивает как магнит, такая статья не останется незамеченной.
Рассказывайте истории из своей жизни. Они интереснее, чем рерайты чужих.
Сторителлинг – это частичка жизни на бумаге. Покопайтесь в своих закромах, наверняка найдется горсточка изюминок для оживления статей.
В ход пойдут и истории со счастливым концом, и рассказы о неудачах. Это опыт, а он всегда интересен, даже и со знаком минус.
Между прочим, может быть, у вас есть фирменные способы оживления текстов?