Профессиональная этика копирайтера
Профессия копирайтера, в последнее время, стала довольно популярной. Все больше людей стремится подработать написанием текстов, но не у всех получается. И дело даже не в том, что не хватает таланта или грамотности. Порой, копирайтер создает хорошие, грамотные тексты, но заказчики почему-то не особо стремятся с ним работать.
А происходит подобное из-за нежелания или неспособности соблюдать элементарные правила вежливости. Ведь, как и в любой другой профессии существует этика копирайтера. Правила достаточно просты, но не лишним будет о них напомнить.
1. Честность.
Вроде бы все просто, а, между тем, существуют такие писатели, которые присваивают тексты других коллег. Никто не мешает пользоваться чужим опытом, наработками, но красть чужие работы, этика копирайтера запрещает. Это все быстро выясняется, и, с таким человеком, вряд ли будут продолжать сотрудничество.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
2. Пунктуальность
Любой профессионал всегда ценит время. Поэтому, начинающему копирайтеру не стоит забывать о сроках сдачи материала.
Заказчики обозначают сроки сдачи не просто так. Чаще всего, у них временные рамки еще жестче, чем дают сами, и страдают они на большие суммы. Если вы не сможете сдать текст вовремя, лучше не беритесь. Возьмите столько заказов, сколько сможете написать хорошо и быстро.
3. Уникальность
Зачем писать то, чего и так полно в сети? Никому не интересно читать из раза в раз одно и то же. Работа копирайтера заключается, прежде всего, в написании оригинальных текстов. Конечно, за основу можно взять и другие статьи, но только за основу. Пишите сами, думайте. Это не только очень интересно, развивает мышление, но и, довольно, неплохо оплачивается.
4. Знания
В этом пункте можно объединить сразу несколько параметров. Для начала, грамотность. Конечно, все могут допускать ошибки и описки, пропускать знаки препинания. Но элементарные правила, все же, следует знать и соблюдать. А то некоторые тексты просто невозможно читать, настолько режет глаз обилие грамматических ошибок.
Каждый профессиональный автор знает, что необходимо постоянно учиться и развиваться. Не нужно останавливаться, на том, что вы знаете и умеете в данный момент. Элементарно, стоит много читать. Книги дают много пищи для ума, развивают мышление и грамотность. Не лишним будет и изучение новых областей, в дальнейшем эти знания помогут в создании качественных текстов.
Поэтому, не беритесь за заказ по той теме, в которой вы ничего не смыслите. Времени на изучение будет не особо много, а сдавать текст, который изобилует неточностями и заблуждениями, несколько неэтично.
5. Адекватность
Любой копирайтер должен нормально относиться к замечаниям заказчика. Работодатель придирается не потому, что ему скучно. Есть определенные требования к тексту, его объему и содержанию, которые не так сложно соблюдать. Нормальный заказчик статей в задании всегда напишет, что он хочет видеть в итоге. Достаточно просто следовать этим требованиям, и никаких претензий к вам не будет. А критика, если она конструктивна – даже полезна. Благодаря ей мы учимся писать, действительно, хорошие тексты.
6. Вежливость
Казалось бы, совсем несложный пункт, однако, многие забывают об элементарной вежливости. Если вас критикуют, не нужно писать грубые отзывы заказчику. Это вас совсем не красит. Конечно, если вас несправедливо обидели, стоит оставить отрицательный отзыв. Так вы предупредите остальных копирайтеров о том, что с этим человеком не стоит иметь дело. Опять же, писать такой отзыв нужно максимально корректно, не опускаться до грубости и хамства.
Любой профессиональный автор должен иметь хорошее портфолио. Но без ведома заказчиков не стоит добавлять работы в свою копилку. Поинтересуйтесь мнением работодателя, мало кто запрещает добавлять статьи в портфолио. Если вам запретили в этот раз, разрешат в следующий. Постепенно вы наполните портфолио хорошими, качественными текстами без лишней нервотрепки.
Помимо написанного, этика копирайтера включает в себя множество других мелочей. Самое главное – это оставаться достойным человеком. Вежливый и умный человек способен достичь очень много в любой профессии.