Как писать тексты для интернет-магазинов?
Как предложить товар, чтобы у пользователя рука сама потянулась к кнопке «Сделать заказ»?
У статей для интернет-магазинов есть ряд особенностей, увеличивающих продажи любых продуктов.
Пример первый
«Мы предлагаем инновационную разработку, содержащую уникальные механизмы, снабжённую современными и разнообразными опциями».
Вам захотелось купить ЭТО? А что ЭТО вообще такое?
Будь щедрым, жми кнопку!
|
«Мы предлагаем купить пылесос, программируемый на 7 дней недели. В ваше отсутствие он самостоятельно включится, уберёт квартиру и станет на подзарядку».
Теперь интереснее?
Различие между двумя отрывками принципиально. Первый текст для интернет-магазина продвигает супер-технологичное, модное и навороченное. Только что именно?
Второй предельно ясно и конкретно описывает свойства товара, его назначение.
С небес на землю
Люди действуют под влиянием чувств, но думают предметно. Если вы хотите что-то продать – опишите так, чтобы они «увидели» будущую покупку. Иначе «крутое и неповторимое» будет продаваться долго и мучительно.
Чем сложнее речевые повороты и слова, тем дальше воображение покупателя от цели. При фразе «инновационный механизм» кому в голову придёт пылесос. Скорее уж, космический корабль.
Запоминаем правило первое: чем проще текст для интернет-магазина, тем эффективнее.
Не боги горшки обжигают
Даже люди с высшим журналистским образованием годами учатся писать тексты, которые продают. Максимально сжать информацию и выдать только суть, без воды и эмоций. Это не так просто, как может показаться с первого взгляда.
Хотя бывают и самородки. Остальных же ожидают в сети бесплатные курсы, пособия и тренинги. Платные, правда, всегда эффективнее.
Лиха беда…
Если вам нравится переделывать статьи снова и снова, пробегитесь по конкурирующим интернет-магазинам, соберите в кучку свой словарный запас и – вперёд.
При таком подходе в лучшем случае вам направят текст для интернет-магазина на доработку. В худшем же заказов от этого клиента больше не поступит.
Но почему? Ведь это правильный подход к работе, да и стараний было вложено много.
Дело-то не в стараниях. А в глубине понимания темы. Используя стандартный набор фраз типа «изумительный», «новейший», «креативный», вы не говорите ничего. Потому что не знаете как предложить товар, да и о нём самом тоже.
Скорее всего, дальше первых предложений читатель не продвинется. Мы все слишком дорожим своим временем, чтобы тратить его на пустые эпитеты.
Дайте конкретики!
Примитив – не всегда плохо
Это страшный секрет, но один из принципов современной рекламы гласит: «любой текст должен быть понятен 10-летнему ребенку». При обвале информации мы интуитивно тянемся туда, где проще. Где не нужно напрягать мозг.
Запоминается полезное и важное. Перед остальным сознание выстраивает забор.
Положив руки на клавиатуру, подумайте, как бы вы рассказали о товаре пятикласснику? Теперь вы готовы создавать тексты, которые продают.
Вместо: «мощный и технологичный аппарат», напишите: «аппарат, который за час работы самостоятельно уберёт 20 кв. метров вашей квартиры».
По другую сторону
Поставьте себя на место потребителя. Что бы вы захотели узнать о пылесосе, ноутбуке, вечерних туфлях или противоблошином ошейнике для собаки?
Неужели, что всё это «великолепные, качественные вещи, созданные по новейшим технологиям, которые облегчат существование и привнесут радость в вашу жизнь»?
Скорее всего, никакой покупки бы не состоялось. Но если узнать, что туфли снабжены ортопедической стелькой, ошейник можно не снимать во время купания, а ноутбук превращается в планшет, покупка становится вполне реальной.
Посему знайте, чем доступнее и детальнее будет текст для интернет-магазина, тем больше покупок он повлечёт. Такое повествование вызовет отклик и доверие у потребителя. А покупают только у тех, кому доверяют.