Теория малых уступок: как выстроить отношения с клиентом
Сегодня мы поговорим о маленьких хитростях, позволяющих копирайтерам удержать полезных клиентов, укрепить сотрудничество и при этом не остаться в убытке.
О какой плодотворной и взаимовыгодной работе можно говорить, если копирайтер не умеет выстраивать отношения с заказчиком? Небольшие уступки – это один из малюсеньких, но значимых «камешков», подпирающих фундамент карьеры. Безусловно, зачастую ни о каких уступках и речи быть не может. Однако иногда от сговорчивости автора зависит перспектива выгодного сотрудничества. И тогда, отказавшись от малого, мы получаем большее.
Разберём несколько ситуаций, когда лучше пойти на компромисс с работодателем. В наше поле зрения попадут как авторы, зарабатывающие заказными статьями, так и продающие через магазины.
Маленькие скидочки
Вам предлагают долгосрочный проект по цене, немного ниже стандартной? Если разница в пределах 10% — смело соглашайтесь. Продавая статьи, не скупитесь скинуть пяток процентов, зато возьмёте объёмами. Веб-мастера непременно ухватятся за возможность, сэкономив немного, пополнить ресурс качественным контентом. Продавая тексты «пачками» вы добьётесь успеха. А вот пытаясь удержать цену, автор рискует остаться с целой кипой готовых работ и пустыми карманами.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Работа по заданным темам
Копирайтеры, зарабатывающие продажей статей, очень дорожат свободой. Жёсткие рамки ТЗ и сроков не для них. Но если возможный работодатель хочет заказать пакет статей на определённую тему, это выгодное предложение. Мы ведём речь именно о создании заказных статей на тему, а не по существующему техническому заданию. Во втором случае творческий процесс ограничен и назвать его созданием текстов на продажу уже нельзя.
Немножко оптимизируем?
Seo-копирайтинг – это наиболее высокооплачиваемый сегмент рынка текстов на продажу. Но иногда клиенту и нужно-то всего органично вписать ключевые слова в уже готовую работу. Глупо заламывать заоблачную цену за элементарное задание. Будьте реалистами!
Специальные условия для ВИП-клиентов
Надеемся, у вас есть хотя бы один такой заказчик. На него возлагаются особые надежды на получение выгодной работы, повышение тарифов, долгосрочного сотрудничества с именитой компанией или использования уже сделанных для неё работ в качестве собственной рекламы.
Построение особых отношений с заказчиками ВИП-класса можно основывать на хороших скидках, выполнении «горящих» или нехарактерных для вас работ.