Формируем правильную структуру текста
Ежедневно Всемирная паутина пополняется гигантским количеством текстовой информации. Армия авторов работает над поставкой свежих новостей, советов и описаний, биографий медийных лиц, заполняет странички в интернет-дневниках и выставляет свободные литературные труды.
Перечень этот может быть очень внушительным, но все без исключения исполнители пишут материалы, обладающие структурой. Они могут быть более простыми для понимания или менее, что в определенной степени зависит от структуры текста.
Далее будет рассмотрен вопрос о том, как создать лёгкий для восприятия и зрительно благоприятный текст.
Варианты структуры текста
Между назначением текста и его структурой есть тесная взаимосвязь.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Есть авторы, интуитивно останавливающиеся на наилучшем варианте, а есть лишенные этого таланта. Творения первых читаются на одном дыхании, а вторые мудреными словами и оборотами приводят читателя в недоумение.
Чтобы было легче понять само определение структуры текста, следует его препарировать. Практически ни один материал не обходится без:
- заголовка, бросающегося в глаза и заставляющего читать дальше,
- тела статьи, непременно состоящего из нескольких абзацев.
Абзацы, также как списки и подзаголовки зрительно облегчают восприятие информации и повышают читабельность текста.
В свою очередь тело статьи структурируется, если это необходимо для каждого конкретного случая.
Виды внутренней структуры:
1. Логическая или последовательная
Выбирается для написания инструкций, мануалов, научных работ. Отличительное свойство: последующий параграф логически завязан на предыдущем. Изложение информации в такой форме очень подходит для статей, рассматривающих какой-либо предмет и оканчивающихся заключением.
Предположим, в данном материале первый параграф рассказывает, зачем нужна логическая структура, а во втором приведен пример её применения. Третий же параграф смыслово дополняет уже сказанное.
2. Пирамидальная
Этот тип структуры текстов применяется при написании новостных заметок и обзоров прессы. Анализ структуры текста показывает, что схема напоминает пирамиду вверх тормашками. То есть самое важное выдается в первых строчках текста. Далее следует развернутая информация, поясняющая уже сказанное.
Такое построение статьи даёт возможность пользователю моментально ознакомиться с главной мыслью. Если дополнения необходимы, он дочитывает заметку до конца. Но некую важную часть информации следует приберечь до последнего предложения. Иначе статью никто никогда не дочитает.
3. FAQ – структура
Используется для изложения бесед со знаменитостями, опросов. Один параграф – это вопрос и разу же ответ. Начав текст со ссылок, автор облегчает читателю поиски необходимого ответа.
4. Коммерческая
Структура рекламного текста отличается от любого другого, ведь задача его – продать и заставить заметить. То есть, ожидаются дальнейшие действия со стороны читателя: участие в акции, покупка чего-либо, создание аккаунта на сайте и т.п.
Чтобы сделать текст максимально работающим, чаще всего прибегают к маркетинговому ходу под названием AIDA.
Согласно правилам, структура рекламного текста представляет собой 4 ступени. Зачастую параграфы никак не связаны друг с другом. Но в продающих статьях основное – это ответ пользователя, а не привлекательный вид или логичность.
5. Комбинированная
Такая планировка текстов обычно применяется в блогах. Начать можно с повествования о чём-либо, применяя пирамидальную структуру текста, а выводы и заключения изложить в последовательном порядке.
Опасность комбинированной структуры в возможности перемешивания предложений, относящихся к различным направлениям. Результатом такой работы может быть беспорядочный набор фраз.
6. Хаотичная
Работы, написанные с использованием этого приёма, чаще всего созданы неквалифицированными исполнителями. Так как по прочтении материала, у пользователя в голове остаётся каша. Однако, иногда, хаотично скроенные материалы пишутся специально для запутывания читателей или создания отрицательного мнения о чём-либо.
Структура абзацев
В статье, разделённой на части, легче найти нужную информацию. Она выглядит более законченно и логично. Причем наилучший вид текста достигается созданием структуры абзацев:
- в виде вопросов и ответов;
- цельной единственной фразы;
- нескольких предложений;
- перечня;
- выдержки из чужого источника.
Основное требование к структуре абзацев: каждый из них является законченной и самодостаточной единицей информации.
Примеры грамотно составленных абзацев:
Копирайтинг представляет собой мастерство написания маркетинговых и продвигающих статей. SEO-копирайтинг – это разновидность копирайтинга, направленная одновременно на поисковики и читателей.
Каждый бизнесмен хочет быстрее и дороже реализовать свою продукцию. От эффективности рекламы зависит то, сколько средств будет не неё выделяться.
Примеры неграмотно составленных абзацев:
Некоторые существующие ныне. Вероятно у них достаточные способности, однако наибольшая уверенность есть в том, что при уменьшении затрат эффективность от них будет падать.
И при повышении влияния на них. В конце концов, она реально уничтожит их.
В приведённых примерах ни один из абзацев не несёт законченную мысль, нарушая восприятие текста при беглом его прочтении.
Выводы
От структуры текста в большой степени зависит: будет ли он востребован читателями или отвергнут. Основное – это сделать работу, интересную и понятную читателю, способную ответить на все поставленные вопросы. После прочтения такого материала у него останутся лишь положительные эмоции, что без сомнения, наилучшим образом отразится на гонорарах автора.