Каков оптимальный размер статьи?
Наверное, почти каждый копирайтер и рерайтер задавался вопросом – каков оптимальный размер статьи? 2 000 знаков – это много, мало или достаточно? Что производит на посетителей сайта больший эффект – несколько маленьких статей или одна, но крупная? Ниже содержатся ответы на эти и другие важные вопросы.
Характер есть не только у человека
Характер есть и у статьи. Обычно именно он и определяет количество символов в тексте. Основное правило таково: в статье должно быть минимум «воды» (ничего не значащих фраз и предложений) и максимум полезной информации. При этом она должна легко восприниматься и быть удобной для чтения с экрана.
Чаще всего объем статьи в Интернете составляет от 1000 до 3000 знаков без пробелов.
Больше всего повезло тем авторам, которые занимаются описанием товаров для определенного Интернет-магазина. Всё, что им требуется – это рассказать про ключевые характеристики определённого товара, коснутся некоторых исторических фактов, добавить призыв его приобрести, и статья готова.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Для написания отзыва (рецензии) потребуется не меньший, а может и больший объем статьи, поскольку он содержит и мнение самого автора. В статье-рецензии может описываться определённый фильм, отдых в той или иной стране, мнение о товаре или качестве обслуживания. Поскольку она содержит не только технические характеристики, то в этом случае количество символов в тексте может достигать и 2 000 знаков.
С двумя вышеперечисленными статьями проблем быть не должно. Рассмотрим третий вариант – статьи-инструкции.
Известно, что здесь 2 000, а то и 3 000 знаками не уложишься, если, конечно, главная задача инструкции – помочь посетителю решить ту или иную проблему. В этом случае можно одну объемную статью, содержащую исчерпывающую информацию по определённому вопросу, разбить на несколько маленьких.
Такие статьи иногда называются «сериалами мыльных опер». В первой части обычно описывается подготовка к работе (если статья написана на строительную тематику, то – выбор материалов и их покупка, работа со старыми покрытиями, выравнивание рабочих поверхностей и т.д.), во второй – основные действия (нанесение красок, укладка материалов), в третьей – окончательные действия (приобретение ковриков, крючков, шторок и т.д.).
Таким образом, вы одну крупную статью размером в 9 000 знаков разбиваете на 3 небольших по 3 000 знаков каждая, не урезав полезной информации. Давно доказано, что если количество знаков в статье не превышает 3 000, то читать ее гораздо легче.
Продвинуть сайт или помочь пользователям?
Разумеется, вышеприведенные советы – это рекомендации, а не строгие правила, которых должны придерживаться все авторы без исключения.
В том случае, если задача статьи – оказать посетителям информационную помощь, то она может иметь размер и в 5 000 символов. Необходимо лишь следить за её полезностью и за тем, чтобы её было легко читать с экрана.
Если речь идёт о SEO-тексте, то лучше, если он не будет превышать 3 000 знаков. Статьи большего объёма желательно разделить на несколько частей – так будет более эффективно. По статистике, продвижение с помощью одной крупной статьи осуществляется хуже, чем несколькими заметками малого объёма.
Итак, какое количество знаков в статье считается оптимальным? Ответ на этот вопрос зависит от ее задачи, цели и характера, или типа. Если вы будете держать в уме вышеприведенные советы, то ваши статьи всегда будут актуальными не только по размеру, но и по самому содержанию. Ведь, в конце концов, размер статьи по важности уступает её полезности.