Золотая середина в отношениях с заказчиком
Здравствуйте уважаемые коллеги! Давайте посмотрим на копирайтеров глазами работодателя.
Обнаруживается интересная картина. Чаще всего отношения с заказчиком складываются так: получив заказ в работу, вебрайтер бесследно исчезает, предоставляя клиенту мучиться неизвестностью, или автор весь период сотрудничества заваливает заказчика уточняющими вопросами.
Как избежать крайностей и создать комфортные взаимоотношения с работодателем?
Получение заказа
Вы обнаружили отличный заказ и хотите его выполнить. Перед вами дилемма: быстрее подать заявку, чтобы опередить соперников или уточнить условия заказа? А вдруг работодатель сочтёт вас занудой? Не сомневайтесь. Уточнить все мелочи необходимо ещё до подачи заявки. Часто лёгкий на первый взгляд заказ скрывает массу подводных камней.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Перед тем, как задавать вопросы, внимательно прочитайте ТЗ. Предоставьте потенциальному клиенту все сведения, которые его интересуют. Может быть, он хочет получить выполненную работу в определенный срок? Или интересуется вашими расценками? Ответьте на все вопросы и лишь после этого задайте свои.
Заказ получен и начинается самое интересное
Прекрасно, если клиент потрудился заполнить бриф или составил подробное ТЗ. К сожалению, на деле такое бывает редко. В большинстве случаев указания довольно лаконичны и оставляют массу возможностей для фантазии, например: «Необходима статья об автомобилях, 3500 знаков, анкоры такие-то».
Копирайтер, у которого горит дневная норма «выдачи» килознаков, немедленно садится за компьютер. Клиент рад, его не донимают вопросами, работа идёт (особенно приятно, если без предоплаты). Только вот для чего именно нужна статья? Каково направление сайта? Можно рассказать об истории автопрома, новинках автошоу и одновременно с этим о вреде, наносимом автомобилями окружающей среде, авариях и количестве уносимых человеческих жизней. Сможете попасть в цель вслепую? Нюансов тем больше, чем сложнее заказ.
Представьте, что вы получили в работу продающий текст для конференции или тренингов. Клиент наверняка снабдит вас подробным ТЗ или брифом с указанием места проведения, стоимости и портрета потребителя. Обсудив детали, вы сели за работу. И тут появляются вопросы. Как быть? Опять донимать клиента, писать бесконечные послания, звонить? Не советуем. Лучший исполнитель решает проблемы, а не создаёт новые.
Поэтому мы поступаем так: выполняем ту часть заказа, которая не вызывает сомнений, собираем перечень неточностей и с ними обращаемся к заказчику. Можно сразу показать уже сделанный фрагмент и обговорить детали.
Хождение по канату
Профессиональный копирайтер подобен канатоходцу. Выстраивая отношения с заказчиком, он балансирует между полным отсутствием и назойливостью. Работая над объёмным заказом, не исчезайте надолго. Периодически демонстрируйте написанный тексты, успокаивая клиента: всё в порядке, работа движется своим чередом. Вместе с тем, берегите время заказчика, ваша функция прямо противоположна.
И основное – не становитесь проблемой для клиента! Представьте себе, встречаются копирайтеры, требующие письменного соглашения с печатью и реквизитами. При этом сумма заказа может быть довольно скромной, а объёмы небольшими. Безусловно, когда планируется крупный заказ, неплохо заключить договор или попросить предоплату за тексты.
Не скромничайте!
Работа копирайтера не так проста, как может показаться на первый взгляд. Для написания качественного текста зачастую приходится прошерстить пару десятков основных источников информации. Промежду делом сообщите об этом клиенту. Вы очень ответственно подходите к работе. И это должны знать заказчики.
Без лишней скромности напоминайте о себе пропавшим без вести постоянным клиентам или тем, для которых делали масштабные проекты. Если это был продвигающий текст, полюбопытствуйте какова эффективность текста, достаточна ли конверсия и не нужны ли правки.
В большинстве случаев после такого письма копирайтер получает следующий заказ. А работодатель ещё раз убеждается в вашем профессионализме и своём правильном выборе.
Успешного вам сотрудничества!