Значение стоп-слов для копирайтера
Стоп-слова являются одним из самых интересных и неоднозначных понятий в копирайтинге. Каждый автор постоянно сталкивается с ними в процессе работы.
При написании статей для некоторых сайтов копирайтеру необходимо найти компромисс: сделать тексты читабельными и интересными для людей и в тоже время привлекательными для поисковых машин (положительно влияющими на индексацию сайта).
В огромном информационном потоке поисковые машины выполняют точный анализ содержания всех проиндексированных сайтов, ищут релевантные страницы. Для сокращения количества данных полнотекстовых индексов, поисковые роботы отметают те слова, выражения и словосочетания, которые не влияют на эффективность поиска. Такие слова и называют «стоп-словами», или иначе – «шумовыми словами».
Создавая полнотекстовый индекс поисковые роботы заменяются стоп-слова в тексте маркером — в процессе поиска они уже не учитываются.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Так роботы экономят место на сервере, поддерживают высокую релевантность поисковых запросов и сохраняют больше веб-страниц. Вот простой наглядный пример: запрос «гостиницы в Москве» поисковые машины преобразуют в запрос «гостиницы москва».
Какие же слова не учитываются поисковыми машинами?
На самом деле не существует конкретного списка стоп-слов, а вот примерный можно составить, и выглядеть он будет так:
- Однозначные цифры;
- Очень часто повторяющиеся слова;
- Буквы отдельные от слов;
- Служебные части речи
- Ненормативная лексика, нецензурная брань;
- Знаки препинания;
- Часто встречающиеся на веб-сайтах слова (заказ, интернет, сайт).
Заметьте, что многозначные цифры учитываются в процессе поиска, т.к. они могут нести важную информацию. Например, телефонный номер, дату и прочее.
Следует помнить, что оптимизация в разных поисковых системах происходит по-разному. Каждый поисковик работает со своим собственным списком стоп-слов, который периодически изменяется.
Таким образом, практически невозможно составить полный перечень шумовых слов. Поэтому, идеальная оптимизация текста для поисковых систем невозможна по определению.
Советы по использованию стоп-слов в текстах
Создать текст, оптимизированный под любую поисковую систему невозможно. Но, для вебмастеров и копирайтеров, размещающих тексты на интернет-сайтах, есть один совет: нужно стараться не употреблять шумовые слова при написании мета-тэгов. При индексации такие слова не учитываются, и в целом это отрицательно сказывается на SEO-оптимизации.
Существует приём, позволяющий поисковому роботу заметить стоп-слово в тексте. Он очень прост. Нужно только поставить перед словом знак «+». Также, поисковиками замечаются шумовые слова которые образуют устойчивые словосочетания. Например, «так или иначе», «быть или не быть».
Если добавлять на сайты тексты без стоп-слов, то они, конечно же, проиндексируются поисковыми роботами, но пользователи Интернета прежде всего живые люди. Каждый добросовестный автор пишет именно для них.
Даже начинающему автору ясно, что написать грамотный и связный текст без стоп-слов невозможно, поэтому, нужно искать компромисс. Можно проверить текст на наличие стоп-слов с помощью специальных программ или онлайн-сервисов (например, семантического анализа текста от Адвего). И если «шума» окажется слишком много, подумать от каких стоп-слов следует избавиться.
В целом, нужно помнить, что тексты, прежде всего, должны быть интересны читателям, а уже потом угождать поисковикам!