Водность текста – признак ли это дешёвых статей?
Чем дешёвые статьи отличаются от дорогих? Они написаны новичками? Хромает грамотность? Низкая информативность?
Да и ещё раз да. Но сегодня мы поговорим о водности текста. Профессиональный копирайт отличается меткостью слов. Ни одного лишнего и каждое попадает в цель. Графоманы льют водичку из ничего не означающих заумных выражений. За такое достойных денег не заплатят, даже если текст грамотно написан и стилистически выдержан.
Что такое водность текста
Водностью текстов грешат многие копирайтеры, зачастую достаточно опытные. Если автору заказывают статью определённого объёма, а по делу уже все написано, недостающие знаки – это вода.
Тексты растягивают с помощью:
Будь щедрым, жми кнопку!
|
- длинных сравнений и эпитетов, череды синонимов,
- причастных и деепричастных оборотов,
- канцеляризмов («осуществить ремонт» вместо «отремонтировать»),
- избитых фраз («по мнению специалистов»),
- многословных связок («по итогам уже сказанного приходим к выводу»),
- вводных слов («разумеется, без сомнения, конечно»).
Обилие «украшательств» снижает ценность материала, делает его бессмысленным. Информация воспринимается хуже, страдает читабельность текста.
Дешёвые статьи обильно разбавлены. Это заметно при первом взгляде на текст и хочется уйти со страницы.
Определить численное значение водности текста можно с помощью SEO-анализа, например, на сайте Адвего или ЕТХТ. Показатель выдаётся в процентах. На Адвего «водой» считаются и стоп-слова в тексте.
Если статья написана для блога о семейных взаимоотношениях, с точки зрения анализатора водность её зашкалит под 80%. При этом текст интересен и востребован пользователями. Поэтому не всегда можно доверять сухим цифрам. Давайте разберёмся, сколько же «воды» в статье уместно оставлять, а сколько нужно выпарить.
Допустимая водность текста
В информационных текстах должно быть не более 35% «воды». Это общепринятый показатель, на который ориентируются заказчики при проверке статей.
Тексты для блогов, как правило, на водность вообще не проверяются. Жанр подразумевает несколько иные правила. Живой и интересный блог востребован пользователем и это главное.
Что касается моего мнения, то я не доверяю сухим цифрам. Текст может быть добротным или нет. Халтура заметна сразу. Пытаясь искусственно уменьшить водность, можно сделать из текста сухарь, об который скорее зубы сломаешь, чем дочитаешь до конца.
При этом имейте в виду: высокий процент водности тормозит продвижение статьи поисковыми системами!
Боритесь с водностью текстов разумно:
- Работая над текстом, старайтесь максимально наполнить его смыслом и содержанием. Если дельные мысли закончились, поищите дополнительную информацию и новые идеи в поисковых системах.
- Редактируйте текст после написания. Удалите все избыточные фразы и предложения, сократите количество прилагательных, шаблонных выражений, междометий.
И успехов вам, уважаемые коллеги!