Трудоспособный возраст копирайтера
Многие считают, что возраст копирайтера может стать помехой для успешной продажи статей и рекламных текстов в Интернете. Иногда, совсем юный или наоборот пожилой возраст автора может зародить в нём сомнения по поводу целесообразности занятия удалённой работой.
Давайте разберёмся, насколько реальна эта проблема и есть ли вообще повод для переживаний.
Реальное обстоятельство дел
На самом деле, в сфере написания статей, ограничения по возрасту отсутствуют – их никто не выставляет. Клиенту важно получить оперативного, надёжного и добросовестного исполнителя. В первую очередь заказчик обращает внимание на отзывы, рейтинг на бирже статей, резюме и портфолио копирайтера, цены на его работу и саму заявку на выполнение заказа. Кстати, текст заявки (умение подать себя) зачастую оказывает огромное влияние на принятие решения при выборе исполнителя.
Такими показателями как внешность, город проживания и возраст личности заказчики руководствуются редко. Хотя, на интуитивном уровне эти нюансы легко могут привлечь или оттолкнуть клиента.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Когда начинается трудоспособный возраст?
Не секрет, что среди копирайтеров немало молодых людей в возрасте от 16 до 20 лет. Школьники и студенты начинают писать статьи за деньги, чтобы получить дополнительную копейку, стать независимыми от родителей.
Слишком молодой возраст копирайтера может смутить заказчика, ведь нередко в этом возрасте людям не хватает чувства ответственности, да и недостаток жизненного опыта может отразиться на качестве работы.
Но справедливо ли такое мнение? Можно ли считать трудоспособным возрастом для копирайтера 15-16 лет? Честно ли, что пусть и молодого, но грамотного и ответственного автора, гребут под одну гребёнку?
Бывали такие случаи, когда молодым авторам отказывали в сотрудничестве только из-за возраста. Насколько это правильно и не попахивает ли здесь стереотипами?
Советы молодым авторам
Если вы молоды, но, несмотря на это, ответственно подходите к работе и хотите добиться в копирайтинге успеха, воспользуйтесь данными рекомендациями:
- Сделайте для аватара представительное фото. Хороший фотограф способен показать вас в лучшем ракурсе, он легко увеличит возраст личности (прибавит вам несколько лет). Если хорошей фотографии пока нет, не стоит выставлять на аватар известных людей, котят, цветы и тому подобное. Гораздо правильней использовать лучшее из имеющихся фото, а потом заменить его.
- Не заостряйте внимание на возрасте. Следите за собой при общении с клиентом, ведь вольность в речи может легко выдать возраст. И если заказчику важно, чтобы копирайтер был «зрелым», то он может прекратить работать с вами. Будьте вежливы и корректны, не используйте разговорный сленг.
- Предусмотрите возможные возражения. Если случилось, что клиент усомнился в вас из-за возраста, то докажите ему, что ваш возраст трудоспособный – гарантируйте заказчику хороший результат. Можно пойти на крайние меры – пообещать клиенту возврат денег, если работа его не удовлетворит.
- Запрашивайте нужные отзывы. Если молодой возраст личности мешает получать хорошие заказы, можно запрашивать отзывы у имеющихся клиентов. При этом акцент нужно делать именно на то, что ваш возраст не помеха для достижения высокого результата в работе. Например: «Несмотря на молодой возраст, этот исполнитель сделал работу качественно и профессионально, порадовал оперативностью».
Но вообще-то молодёжь редко задумывается о возрасте и активно штурмует клиентов. Такой активности как раз таки не хватает людям зрелого возраста.
Зрелый возраст не помеха
Наши коллеги преклонного возраста – копирайтеры-пенсионеры (на самом деле пенсионер ужасное слово, не правда ли?) зачастую приходят на рынок контента с массой сомнений: а стоит ли, а получится ли, а будут ли мои тексты востребованы?
Но на самом деле заказчики более склонны к выбору зрелых авторов. По сути, для написания хороших статей возраст не помеха. Поэтому, беспокоиться стоит лишь только на тему компьютерной грамотности, которой не достаёт многим взрослым копирайтерам.
Основные препятствия, мешающие добиться успеха в написании текстов нашим старшим коллегам, это: робость, неуверенность, техническая неосведомлённость. Но все эти задачи решаемы.
Во-первых, на рынке копирайтинга много взрослых авторов добившихся высоких результатов. С них можно и нужно брать пример. Помните, что вы такой не один. Множество зрелых людей зарабатывают написанием статей, пресс-релизов, рекламных текстов и делают это успешнее многих молодых копирайтеров.
А во-вторых, при желании, всегда можно пройти краткосрочные компьютерные курсы, освоить слепой десятипальцевый метод набора текста, изучить самые необходимы программы для копирайтера – тогда вы будите гораздо увереннее в себе. Трудоспособный возраст в копирайтинге ограничен только вашим желанием, ну и, пожалуй, общим состоянием организма – здоровьем.
А вас волновал когда-нибудь возрастной вопрос? Или, может быть, у вас срывался хороший заказ из-за возраста? Поделитесь своей ситуацией в комментариях. Возможно, администраторы и посетители MasterSloga вам что-то подскажут.