Точки контакта копирайтера с заказчиком
Точки контакта копирайтера представляют собой все те моменты, которые помогают ему взаимодействовать с заказчиком. Они возникают и в начале работы копирайтером, и в ходе дальнейшей деятельности. Когда начинается общение с заказчиком, для достижения успеха (получения выгодных заказов), эти факторы, порой, являются решающими.
Чтобы на вас обратили внимание, важно грамотно использовать точки контакта. И чтобы иметь представление в каком направлении двигаться, начинающему копирайтеру нужно знать о всех возможных точках контакта с клиентом.
Существуют следующие точки контакта автора текстов и заказчика:
1. Выбор фотографии или аватара. Можно выбрать нейтральную картинку, которая будет вызывать положительные эмоции у заказчиков, но не очень простую и банальную, как, как например, печатная машинка или перо с пергаментом. Хорошим вариантом будет поставить в качестве аватара и своё настоящее фото. С ним тоже надо поработать, чтобы лицо выглядело наиболее приятным и располагающим.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
2. Никнейм копирайтера. Автору очень важно придумать простое и запоминающееся имя — оно будет служить визитной карточкой копирайтера, по которой его узнать и найти. Если копирайтер пишет действительно неплохие тексты и ведёт какую-то деятельность вне биржи, он должен позаботиться о том, чтобы его могли найти по «нику» в Интернете. Не стоит придумывать банальных или слишком сложных имён.
3. Предоставление информации о себе. Копирайтеру следует составить такой текст, чтобы заказчик заинтересовался им. От преподнесения себя напрямую зависит восприятие человека окружающими.
4. Составление портфолио. Этот пункт нельзя игнорировать, ведь самое главное для копирайтера — его работы. Они должны показывать индивидуальный стиль автора, раскрывать его талант с разных сторон.
5. Отзывы. Как правило, на эти точки контакта обращают очень большое внимание. Именно от отзывов зависит то, захотят ли копирайтера назначить исполнителем по тому или иному заказу. Они отражают реальное умение автора работать — грамотно и интересно писать и сдавать тексты в срок.
6. Список ваших клиентов. Конечно, у начинающего копирайтера он не может быть большим, но постепенно он будет пополняться. И если заказчик текста, скажем, про мебельную фабрику увидит, что автор уже работал по этой теме с другими, то это будет существенным плюсом для копирайтера.
7. Рейтинг исполнителя. Это еще один пункт, на который в первую очередь смотрит заказчик. У копирайтера с высоким рейтингом намного больше шансов получить достойную работу. Старайтесь повышать его, вовремя сдавать работы, писать много и быстро. Рейтинг в сочетании с положительными отзывами обязательно сыграет на руку.
8. Оценка мастерства автора. Например, на бирже копирайтинга ETXT.RU после прохождения специального теста, исполнителю присваиваются «звезды». Чем их больше, тем мастерство считается выше, и есть вероятность того, что копирайтер и заказчик сработаются на длительной основе. Подобные тесты по оценке мастерства авторов есть и на других биржах контента.
9. Заявка на выполнение задания. Исполнитель, который грамотно и убедительно составляет текст заявки, имеет высокие шансы быть выбранным для сотрудничества.
11. Статьи автора. При отсутствии личного сайта (блога) можно размещать свои статьи и на других ресурсах. Пускай о ваших навыках узнает как можно больше людей, в числе которых будут и потенциальные заказчики.
12. Не лишним будет в качестве точки контакта с клиентом и вести активность на различных форумах и в социальных сетях. Если вы действительно разбираетесь в какой-либо теме, это обязательно будет заметно. Сюда же можно отнести и комментарии на различных сайтах и в известных блогах.
13. Статус в Скайпе. Казалось бы, что этот пункт совсем незначительный, однако с помощью него можно сделать так, чтобы заказчики, просматривая список своих контактов, вспомнили о вас. Особенно если людей, добавленных в Skype, достаточно много.
14. Бриф. Некоторые заказчики просят оформить бриф ещё до того, как они начали работать с исполнителем. Существуют агентства, а также индивидуальные профессиональные копирайтеры, оставляющие брифы у себя на сайтах.
15. Внешность. Этот пункт касается тех авторов, которые активно посещают разные мероприятия, ведут личное общение с заказчиком. В этом случае внешний вид может сыграть немалую роль.
16. Последний пункт — голос исполнителя. Если копирайтер уже добился успеха в своей деятельности, он активно переговаривается со своими заказчиками по Скайпу или телефону. Однако, написание текстов — это одно, но общение — совсем другое, и порой голос может произвести впечатление, отличное от статей не в лучшую сторону. В случае если вы считаете, что ваш голос недостаточно привлекательный или убедительный, или вы по природе застенчивый человек, лучше остановиться только на переписке.