Чудесная формула 4U для составления заголовков
Формула написания заголовков 4U была выведена далеко не вчера – ещё в 50-е годы её описал известный рекламист Дэвид Огилви.
На самом деле, ничего сложного в ней нет – она чем-то схожа с концепцией УТП-заголовка и близко перекликается с комплексными утвердительными заголовками. В общем, это достаточно простая формула идеального продающего текста.
Формула 4U действительно состоит из четырёх «U»
Безусловно, каждый понимает по-своему применение каждого из элементов формулы, но в целом важно, что бы в заголовке были использованы все 4 условия
- Urgency– с английского переводится как «срочно»
Самое элементарное – это срочность предложения, т.е. ограниченность какими-либо временными рамками. Проще говоря – сделай сейчас, а то будет поздно. Но если посмотреть шире, то это можно интерпретировать как сроки получения выгоды. Что, несомненно, является первым преимуществом.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Как правило, с этой частью заголовка можно познакомиться на каждом углу. Кто не видел: «Акция до конца месяца», «увеличьте продажи за 5 дней», «распродажа сегодня до семи часов»? Безусловно, эту часть можно использовать даже отдельно от всей формулы.
- Usefulness – «полезность»
Тут все просто – убеждаем клиента в той выгоде, которую он получит, если воспользуется продуктом. Разве можно отказаться от такого предложения?
Тут нужно иметь в виду, что выгода, которую описывает заголовок, должна быть описана достаточно чётко, а не абстрактно. Просто «выгодные покупки» и «получите выгоду» вряд ли сработают. А вот «ремонт за два дня» и «избавление от храпа» могут стать успешными.
- Uniqueness– на английском означает «уникальность»
Обязательно прямо в заголовке убедить клиента в уникальности предложения. Здесь называется сам продукт, и одновременно подчёркиваются его преимущества (часто используют слова «авторский», «особенный» и т.п.)
Не обязательно продукт должен обладать какой-либо действительно уникальностью, но подчеркнуть его отличительные черты не помешает. Разве будет лишним упомянуть, что вы работаете на «высокотехничном оборудовании», или что «изготовление вручную»?
- Ultra-Specificity – «специфичность»
В заголовке указывается специфика продукта, т.е. доносится до клиента его уникальность и особенность. Это даёт клиенту возможность осознать, что предложение не для всех, а именно для него и только для него. Эти преимущества, подробности могут быть как цифрового свойства, так и вполне не цифровые.
Как работает формула
Формула 4U даёт возможность писать действительно эффективные и работающие заголовки, но достаточно часто они получаются предельно объёмными и громоздкими. Это та причина, по которой такие заголовки не часто используются и не особо приветствуются в среде копирайтеров.
Но даже если сократить заголовок не всегда получается – с ним можно и нужно работать! Его можно корректировать — хотя бы визуально, и тогда он уже не будет таким громадным. Разбейте его на части – и у вас получится замечательный и эффективный текст. Тут и сработает правило 4U. И не забывайте про ключевые слова – их использование так же поможет достичь нужного результата.
Не следует применять такие заголовки часто и подряд для всех видов текстов – лучше всего они смотрятся в качестве лэндинга, продающего рекламного текста или же просто как заголовок рекламного буклета.
Для того чтобы составить заголовок по формуле 4U, ничего сложного делать не нужно. Все четыре элемента соединяются – и идеальный текст готов!
К примеру «Всего за 10 минут научитесь просто составлять заголовки по простой авторской методике»
Разве обещание не было выполнено?