Типы текстов в копирайтинге
В копирайтинге есть разные типы текстов. Профессиональный копирайтер владеет техникой написания всех видов текстов, но, как правило, работает с двумя-тремя. Стандартная классификация включает следующие виды статей (текстов):
Копирайтинг. Написание статьи с нуля на основе собственных знаний.
Рерайтинг. Написание новой уникальной статьи на основе уже существующего текста. Рерайтинг различается по «глубине» — текст может иметь разную степень схожести с первоисточником. Иногда требуется переписать текст переставив слова местами и заменив некоторые из них синонимами, но чаще всего рерайтинг предполагает изложение сути первоначальной статьи своими словами.
SEO-копирайтинг. Написание статей, оптимизированных под поисковые системы.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Такие статьи характеризуются наличием ключевых слов. Их количество, частоту и способ размещения в тексте определяет оптимизатор (заказчик).
Перевод. Подходит для копирайтеров владеющих иностранными языками. Предполагает перевод на русский язык или наоборот.
Код размножения. Генерация нескольких десятков/сотен разных текстов из одной исходной статьи. Эту работу выполняют с помощью специальных программ, таких как Article Clone Eazy и других.
Указанные типы текстов можно классифицировать ещё глубже. Например, копирайтинг текстов, который наиболее разнообразен по видам, принято классифицировать так:
- тексты для магазинов статей (любой тематики, для желающих купить готовый материал);
- тексты для блогов (пишутся в заданном стиле и на определённую тему);
- тексты для СМИ (пресс-релизы, новостные и информационные статьи, PR-публикации – выполняются под заказ);
- рекламные тексты (тексты способные побудить потенциального клиента сделать покупку – «продающие тексты»).
В независимости от типа текста, статьи профессионального копирайтера имеют внятную структуру и хорошую читабельность. Тогда как, тексты копирайтера-любителя нередко испорчены частыми повторами одних и тех же слов, разнообразными речевыми штампами («как вы заметили», «в этой связи», «не секрет, что») и прочими ошибками оформления.