Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Создаём уникальное торговое предложение - советы Джона Карлтона

В этой статье вы найдёте советы Джона Карлтона по созданию УТП. Джона по праву считают самым востребованным и именитым копирайтером современности. Сегодня мы изучим его методику создания уникального торгового предложения и разберёмся в том, что скрывается за этим термином.

Что такое УТП

Понятие «уникальное торговое предложение» было введено в 80-е годы прошлого столетия. Несколько молодых людей даже сделали попытку запатентовать его. Иногда в литературе по маркетингу и seo-копирайтингу используется термин «уникальное товарное предложение».

Основа фразы – это слово «уникальное». УТП – это именно то, что выделяет вас на рынке подобных и побуждает потребителей приобрести именно ваш товар или услугу.

Посредством одного предложения нужно убедить в ценности именно этого продукта, а не конкурирующего с ним. Для каждого потенциального покупателя.

Будь щедрым, жми кнопку!

В большинстве руководств по созданию УТП вы получите подобную инструкцию. Далее, как правило, «специалисты» не углубляются. Джон Карлтон один из немногих разработал методику, чётко и ясно разъясняющую тонкости рождения этих магических фраз.

Старейшинам копирайтинга лучшие торговые предложения приходили во сне. Скорее всего, подобное под силу лишь единицам. Необходимы длительные тренировки и особые способности.

Но Карлтон полагает, что уникальное товарное предложение – это основной навык, нужный каждому востребованному копирайтеру. Да и любому человеку, занимающемуся бизнесом. Посему идём проторённым им путём.

Правила создания личного УТП

  • Вспомните все полезные свойства и качества вашего товара или услуги и попытайтесь сжать их до объёмов одного предложения (не больше двух). Оно должно быть ёмким, понятным и очень убедительным.
  •  Гладкостью и «правильностью» текста пренебрегайте в угоду создания мотивации. По прочтению у пользователя должна засесть в мозгах идея, реализовать которую нужно немедленно. Новички нередко пытаются использовать стилистику лозунгов и призывов. Это не пример уникального торгового предложения и он слаб.

Итак важное правило: если написанное вами можно применить одновременно для продвижения унитазов, парикмахерских услуг и жевательной резинки – это пустой набор фраз.

То есть словосочетанию «самый лучший в …» не место в УТП. Нерабочая комбинация, которую может заимствовать у вас любой представитель любого бизнеса на планете. Хотя экономическая эффективность от применения подобного хода будет минимальна. Лозунг не имеет продажной силы. Он лишь приводит в движение воздушные массы.

  • Препарируем пример УТП на компоненты. Лучшие варианты для начала «дешёвый, качественный и быстрый» или «выгодный, лёгкий и простой». На практике, как правило, достаточно подобных коротких и ёмких поясняющих сочетаний.

Поставьте себя на место потенциального потребителя и говорите о том, что ему интересно и полезно. Вы могли вложить 40 лет жизни в развитие бизнеса, но клиент не заплатит и копейки, если не поймёт зачем ему это нужно. Это относится к семейным бизнесам, крупным вложениям или национальным колоритам. Они важны для создателя, но совсем не гарантируют интерес со стороны пользователя.

  • Первое, что должно прийти в голову клиенту при воспоминании о вашем деле – это УТП. Оно же поможет убедить сомневающихся приятелей в полезности и выгодности покупки у вашей компании.

Вы предлагаете низкие цены? Это очень хороший ход. Для тех, кто в состоянии такое себе позволить.

Мы продаём дешевле, чем супермаркет за углом на 5 долларов, либо даём это в подарок.

Вы предлагаете лучший сервис? В чём это заключается? В уникальных услугах, которых нет у других. Например, для продавца недвижимости убойный вариант:

Если клиенту не нравится квартира или дом, в течение первых 12 месяцев риэлтор обязуется его выкупить.

Такая гарантия дорогого стоит. Однако условие выходит на свет лишь, если покупатель недоволен. Поэтому это не пример уникального торгового предложения, а лишь вариант выхода из сложной ситуации. Совершенно бесполезный для продвижения товара на первом этапе.

Не нужно фантазировать и предполагать. Говорите о том, что делает вас отличным от конкурентов. Заявите об этом обществу и сдобрите эмоциональностью. Это суть вашего уникального торгового предложения.

  • С готовым примером УТП очень просто писать объявления. Дополняйте каждый пункт и используйте этот метод на протяжении всего срока работы бизнеса.

Сам Джон Карлтон создал по этой методике около сотни объявлений для уроков по игре в гольф. Для обывателя уроки не слишком отличаются друг от друга. Автору пришлось хорошенько изловчиться, чтобы подавать гольф под разными соусами. Многим вряд ли под силу придумать и десяток подобных объявлений. А всё это секрет создания УТП.

Работа над курсом по гольфу натолкнула гениального копирайтера на мысль о схожести его профессии с работой детектива. Приходится тщательно изучать предмет и разыскивать всё новые и новые его качества.

Найти фишку можно в самом товаре:

Непревзойденный свинг, придающий профессиональность вашей игре.

А можно в услуге:

Освоить эту методику вы можете лишь за 3 свинга в процессе игры.

Иногда в дополнительных гарантиях:

Если, изучив этот свинг, вы не загоните мяч в лунку за 8 ударов, я верну двойную оплату за курс.

  • Пример уникального торгового предложения настолько ёмок и сжат, что из него невозможно выбросить ни одного слова. Находясь на чётко выверенных местах, они работают лишь на продажу.

Для начала может быть неплохим вариант вроде «простой и быстрый способ завоевать новых покупателей и добиться рентабельности». Но он далёк от совершенства и требует некоторых доработок.

Насколько быстрый? За сутки? Пять часов? Десять минут?

В чём простота? Не требуется специальное обучение? Это ускоренный курс обучения? Или простой метод обмана?

Как достигается рентабельность? За счёт уменьшения затрат? Либо за счёт увеличения прибыли?

К собственной выгоде можно использовать наличие сильных конкурентов. Например, как это сделала одна автомобильная фирма:

Мы №2, поэтому мы упорно работаем.

Это сильный ход.

Однако тоже лишь лозунг. «Упорная работа» может заключаться в понижении стоимости и это ваш плюс. Или в круглосуточном обслуживании без выходных (а конкуренты лишь с 8 до 18), при отсутствии дополнительных услуг (вы же предлагаете бесплатно поменять моторное масло), их стоимость выше, тут-то вы и обгоняете соперника.

Если же такого конкурента у вас нет, необходимо адресовать предложение конкретному потребителю.

Например, вы продвигаете услуги химчистки, ремонта автомобилей или общепита. В телефонном справочнике вы – это только ещё одна строчка и номер. Все предложения безлики – при перемене мест номеров не меняется их смысл: «мы любим собак», «хранение на специализированных складах», «работаем в Орландо уже 20 лет».

Возможно, вы найдете способ отличиться от других? Тогда скажите о нём, предложите более удобный график обслуживания, мощные гарантии, понизьте цены и добавьте уникальные услуги.

И добавьте немного литературы.

Мы чиним лимузины звезд Голливуда, потому что наша работа качественна, профессиональна и своевременна. Мы предлагаем дополнительно чистку салона с удалением всех возможных пятен. Сдаём работу вовремя, при недовольстве гарантируем возмещение. Наши услуги дешевле, чем в других мастерских города. А ещё вы можете отремонтировать свой автомобиль, также, как звезды кино по аналогичной невысокой цене и с таким же уровнем сервиса!

УТП – это лишь последнее предложение. Оно сочетает в себе сделку, уверение, гарантию и лучшие услуги.

Вот пример УТП курса копирайтинга для маркетеров:

Краткая инструкция по написанию непревзойдённых предложений, которые дадут толчок вашему бизнесу, вашим доходам и изменят всю вашу жизнь…, даже если вы были двоечником в школе!

Перечень преимуществ содержит и заслуги самого автора, который работает не один год в бизнесе и безусловно знает множество секретов. Они предложены в простом изложении, использование их обязательно изменит к лучшему всю жизнь даже тех, кто доселе не мог похвастать успехами в учебе.

А вот пример уникального торгового предложения для курсов массажа:

Кто хочет увеличить бюджет на 95576 долларов в год, посвящая в неделю лишь 20 часов работе, не влезая в кредиты и не особо напрягаясь?

Начиная работать над этим предложением, автор проконсультировался с бухгалтером. Действительно среди бывших клиентов курсов есть увеличившие свой годовой доход до 95 тысяч, они действительно работали не больше 23 часов в неделю, никаких долгов и масса свободного времени. Вот на такие крючки ловятся будущие массажисты.

Так заложите первый камень в фундамент благосостояния. Почему среди всех профессионалов выбрать нужно именно вас? Отыщите те самые горячие кнопки своих потребителей и жмите на них. А ещё узнайте чем можно отпугнуть возможных покупателей и обещайте, что ничего подобного с ними не произойдёт… если они воспользуются вашим предложением.

Предвосхитите все сомнения и убедите в том, что здесь не обманут.

Одной фразой смысл УТП:

Почему клиент должен покупать у вас, а не у конкурентов?

Практически же работу над предложением нужно начинать с перечня факторов, отличающих вас от других. Подумайте хорошенько. Каждый пункт должен рассматриваться с позиции выгоды для потребителя.

И когда вы закончите написание своего уникального торгового предложения, каждое последующее, вышедшее из-под вашего пера, будет таким же послушным, как мяч, направляемый в корзину умелой рукой чемпиона баскетбольной лиги.

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!