Профессии копирайтер осталось жить 5 лет?
Представьте себе, именно так считают эксперты из журнала Форбс. Среди 15 профессий, исчезновение которых ожидается в ближайшую пятилетку, есть и копирайтер. Всех нас заменят трудолюбивые компьютерные программы. Испугались? Не спешите впадать в панику, давайте проанализируем эту новость вместе.
Итак, по прогнозам Форбс через 5 лет вместо живых авторов тексты будут создавать программы, получающие сведения напрямую от поисковиков.
Заветная мечта заказчика
Таким образом, уже через пятилетку наша профессия исчезнет полностью и нас заменят программы. Какая экономия для заказчиков: ввёл необходимые параметры, нажал на кнопку и получил текст!
Неужели у копирайтеров перспективы нет? Уж точно не ближайшие 5 лет. Проблема не в отсутствии классных программистов или технологий. В первую очередь эксперты Форбс не слишком сильны в терминологии. По их мнению, возможно будет создание текстов нужного литературного стиля. Это уж явный перебор. К тому же, налицо слабое представление о работе копирайтера. Получил тему и выдал текст любого типа и формата. Но мы с вами знаем, что копирайтеры пишут продающие тексты!
Будь щедрым, жми кнопку!
|
И нам понятно, что никакая программа не сгенерирует текст под конкретные маркетинговые условия.
Тут скорее, нужен искусственный интеллект. Который, как утверждают всё те же злые эксперты, создаст серьёзную конкуренцию аналитикам (берегитесь друзья!). Да только прогноз больше похож на сюжет фантастического кино.
В видимом будущем обсуждать пожелания с клиентами, анализировать и создавать продвигающие тексты будут только живые люди. И мы не останемся без куска хлеба.
Перспективы у создателей хороших продажников есть, рынок требует их больше, а качеством выше. Доля рекламных текстов заметно увеличивается благодаря моде на посадочные страницы – лэндинги.
Чем выше конкуренция, тем более изощрённые маркетинговые приёмы требуются для продвижения своих услуг и товаров. Ещё абсурднее мнение, что продающих текстов и вовсе не бывает. Рынок продажников вполне реален, здесь задействованы тысячи высокооплачиваемых представителей профессии. И никуда он не денется, пока люди будут потреблять.
Перспективы веб-райтинга
Надеюсь, насчёт копирайтинга и продающих текстов мы вас успокоили. Теперь разберёмся с написанием статей. Здесь перспективы тоже не так апокалиптичны. Даже если программы для создания машинных текстов настолько усовершенствуются, что смогут писать вразумительные творения, они справятся лишь с наиболее простыми задачами.
Вспомним интернет пятилетней давности. Тогда сотнями в день выпускались сайты-сателлиты – простенькие и недорогие ресурсы, задача которых в переправлении по ссылкам.
Заполнялись сателлиты рерайтингом и текстами, созданными программой-синонимайзером. Чтобы понять ценность подобного контента, воспользуйтесь одним из синонимайзеров и посмейтесь вместе с нами. Плохо согласованные фразы, тавтологии, неуместные эпитеты. Они встречаются всё реже, будучи невостребованными у пользователей. Кстати, за прошедшие годы качество машинных текстов не повысилось, хотя поисковые системы ведут с ними неустанную борьбу. Становится ясно, что сателлиты, так же, как и дорвеи – сайты с тупым набором анкоров, не подразумевают чтение. Поисковики же наоборот затачиваются именно под «человечность» и осмысленность текстов.
Поэтому мы прогнозируем постепенное снижение спроса на машинные тексты. В лучшем случае качество рерайтингов немного повысится. И мы даже можем предположить, что программа научится собирать несколько исходников в один текст. Да только исходник – то всё равно нужен!
Поэтому, становится понятно: программа не напишет прогноз, аналитический материал или обзор.
Копирайтерам, создающим УНИКАЛЬНЫЕ статьи, а не собирающим обрывки чужих текстов, не грозит безработица.
Чтобы стать таким, научитесь:
- вдумчиво относиться к предмету,
- применять различные стили и жанры,
- писать интересно, ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
Тогда конкурентом может стать только искусственный интеллект, а никак не синонимайзеры. Посему, отнеситесь скептически к подобным прогнозам.
Пишите хорошо, станьте лучшим и незаменимым для своих клиентов. И запомните, любой заказчик предпочтёт своего, проверенного копирайтера журавлю в небе.