Как без ложной скромности написать текст о себе
Здравствуйте коллеги!
Профессионалы, съевшие собаку на продажах чего угодно, часто впадают в ступор при необходимости заняться саморекламой. Сегодня мы поможем вам написать текст о себе или для себя.
Итак, обсудим ситуации, когда необходимо пропиарить самого себя или свой продукт.
Во втором случае это может быть и собственное имущество, например, дача или машина.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Однако чаще всего мы сталкиваемся с необходимостью рекламы услуг копирайтера. Своего бренда, своих текстов. Тут-то и включается неуместная скромность.
Почему так трудно писать для себя?
Мы рассмотрим лишь три причины, хотя список можно и продолжить.
1.Первый опыт продвижения своих услуг. У копирайтера пока нет достаточного опыта написания продажников. А тут возникает необходимость просчитывать свои плюсы, да ещё и выгодно их преподнести. Сложная задача, особенно без опыта.
2.Комплекс. Для заказчиков вы пишете замечательные продающие тексты. Но сделать то же для себя не получается. Что-то мешает, трудно, непривычно и вообще…
Подобные настроения явно указывают на наличие комплекса неполноценности. Приобретите лекарство от скромности или изучите советы бывалых.
3.Глаз замылен. С такой ситуацией частенько сталкиваются уже очень опытные авторы. Написаны десятки текстов для продажи своих и чужих товаров. А тут вдруг стопор. Слова не те, фразы не те. Но уровень не позволяет халтуру выставить на обозрение.
Корень зла в привычке писать продвигающие тексты. Такой себе конвейер статей. Чего тут особо заморачиваться. И всегда получалось. Но сегодня – нет.
Бывали ли вы в одной из описанных ситуаций?
Тогда наш совет обязательно поможет.
Писать продающий текст по плану
Вы же наверняка знаете как создается план статьи? Значит, именно сейчас упустили важный пункт. По нашему опыту здесь скрывается причина неудачи.
Необходимо чётко придерживаться схемы.
- Соберите информацию о продукте или услуге: плюсы, выгоды и тому подобное. Для этого создан бриф, который нужно заполнять. Ведь ваши клиенты находят время для этого время. Что же тогда вы сами для себя не постараетесь?
- Проведите анализ рынка, составьте уникальное торговое предложение или хотя бы его урезанную версию. Не забудьте о сравнительной таблице выгод – характеристик – преимуществ.
- Определитесь с первым абзацем.
- Используя данные анализа рынка, без ложной скромности напишите о себе.
- Загляните в бриф – ничего не забыто?
Безусловно, если саморекламный текст идёт как по маслу, можно и пропустить пункт – другой. А вот если загвоздка – возвращайтесь к пошаговой инструкции и вперёд.
Между прочим, задумывались ли вы от какого лица писать текст о себе любимом?
Неужели в третьем лице?
Некоторые именитые копирайтеры рекомендуют писать о себе в третьем лице. Иначе текст получится слишком хвастливым.
Другие считают, что именно так проще всего вызвать симпатию или повысить свою оценку в глазах окружающих.
С нашей точки зрения общение от первого лица сближает. Без него невозможно написать эффективный текст для продаж.
Не представляю себе, как вести диалог с потенциальным покупателем от имени третьего лица. Это и звучит глуповато.
«Петя отличный специалист – пользуйтесь его услугами».
А кто продвигает Петю на его собственном ресурсе?
Подобный приём никак не вписывается в общепринятую концепцию общения покупателя и продавца.
Посему мы рекомендуем обращаться к потребителям от первого лица. Или от второго. Иные варианты выглядят слишком общо, обезличенно и холодно.
Использование третьего лица оправдано:
- Если говорите о фирме. Тут можно кроме «мы» использовать ещё и «фирма N», например, для её представления.
- Если вы продвигаете товар, созданный несколькими фирмами. О них расскажите в третьем лице.
Однако основа текста в любом случае без ложной скромности пишется от первого лица с небольшими исключениями.
И помните, где есть «я» или «мы» необходимо выделить место для «вы» — нужд и чаяний своих уважаемых клиентов.
Лёгкого вам слога!