Что лучше писать: рекламные тексты или обычные статьи?
В этой статье мы рассмотрим занятнейший для любого автора вопрос. На чём лучше специализироваться – на копирайтинге или веб-райтинге? Продвигающие или повествовательные тексты?
Многие нынешние копирайтеры с достаточно серьёзными доходами начинали с веб-райтинга.
Одним по душе работать над повествованиями, а иные ловят кайф от написания рекламных текстов. Одни считают, что статьи – это слишком дёшево для них. Другие же полагают, что писать качественный копирайтинг под силу не каждому. Какое направление лучше выбрать?
Веб-райтинг: преимущества и недостатки
Плюсы написания таких работ в полном отсутствии «толкающего» начала. Автор просто пишет, время от времени вводя анкоры. Делать первые шаги легче с веб-райтинга.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Ещё один плюс: исполнителя не волнует, насколько текст будет «работать» на благо сайта. Качество определяется работодателем только с точки зрения читабельности и информативности.
А недостаток в стоимости работ. Она значительно ниже, нежели можно получить за создание рекламного текста. Таковы условия рынка. Ни один заказчик не выложит несколько сотен долларов за текст для онлайн-дневника или за seo-копирайт для портала.
Гонорары за повествовательные тексты имеют чёткие границы. Автора, продающего статьи на 60 тысяч рублей в месяц, относят к супер трудоспособным и профессиональным.
Копирайтинг: за и против
Сложность написания продающих текстов заключается в необходимости осознавать цель работы. А она в продвижении (ресурса или товара – не важно). Мало только заковыристого слога или грамотного изложения. Статьи должны работать на продажу, побуждать пользователя выполнить необходимое и немедленно.
Безусловно, писать продающие тексты сложнее, нежели быть веб-рерайтером. Существует масса профессиональных хитростей, которыми необходимо овладеть.
Положительный момент – оплата не имеет верхней границы. Стоимость одного убедительного текста может быть значительно выше, нежели нескольких длинных и очень хороших повествовательных статей.
Что же дальше?
Некоторые копирайтеры полагают, что дни веб-райтинга в русской части всемирной паутины сочтены. Причина этого в том, что сайты должны приносить прибыль. Конкурентная борьба между ними становится всё жёстче. И на передний план выступает его величество Маркетинг.
Поэтому владельцам просто невыгодно будет приобретать тексты, не побуждающие пользователя к чему-либо.
Трудно не согласится с Денисом Каплуновым, утверждающим, что статьи не могут быть продвигающими и НЕ продвигающими. Тексты обязаны быть направленными только на побуждение – к покупке, к действию или к ряду действий, направленных, в конечном счёте, на принесение выгоды ресурсу.
В англоязычном интернете практически забыто понятие ВЕБ-РАЙТЕР. Здесь занимаются исключительно написанием продающих текстов. Ведь за обычные никто не платит деньги. Потому что они не приносят прибыль.
Основываясь на этом, можно сделать вывод, что спрос на веб-райтинг стремительно пойдет вниз. А авторам, работающим в этом сегменте, нужно будет повышать свой уровень до копирайтеров. Думаю, что эта тенденция станет заметна года через два-три.
Как быть?
Существует лишь два выхода: повышать производительность труда веб-райтера или учиться написанию рекламных статей и начинать зарабатывать серьёзные деньги. Второй способ подойдёт далеко не каждому, он намного сложней и требует определённых навыков.