«Прицельный текст» как концентрация мысли копирайтера
Здравствуйте коллеги! Сегодня мы поговорим о проблеме многословия и скудосмыслия в русскоязычном Интернете. Примеры контента с большинства ресурсов тому доказательство. Одинокие ростки прицельных копирайтерских текстов пробиваются сквозь толщу словесного мусора.
Бумага всё стерпит
Большинству авторов платят посимвольно. Тексты в магазинах готового контента оцениваются тоже по объёму. Так почему бы не писать больше?
И стараются они, все умные слова вспоминают, «слова магниты», «слова крючки» и что там ещё есть?
И получаются перлы вроде:
Будь щедрым, жми кнопку!
|
«Унитаз Супер Аполлон PRO – это унитаз отличного качества, на сто процентов оправдывающий своё громкое имя. Высококвалифицированные специалисты фирмы-изготовителя продумали каждую мельчайшую деталь своего детища. Произведённый по эскизам лучших дизайнеров сантехники, данный унитаз, безусловно, удовлетворит требования наиболее взыскательной части потребителей, высоко ценящих удобство, эстетизм и комфортабельность.»
Отрывок почти дословный. 5 строчек текста, не имеющего ни малейшего смысла. Написанный только ради объёма. О продвигающей силе такого творения и говорить нечего.
Контент для сайта подобного качества купят за гроши. Чтобы сделать из него стоящий продукт – нужно удалить и написать заново. Многие, очень многие фрирайтеры больны этим недугом.
Учтите, сегодня мы говорим только о статьях для людей. Сателлиты можно заполнять любым бредом, лишь бы поисковая система пропустила. К копирайтингу не имеет никакого отношения.
В чём истоки проблемы
Большинство копирайтеров грешат «водностью», я не исключение. Лишняя жидкость выпаривается при редактировании. Но сколько времени вы уделяете редактированию?
Большинство ни за что не удалят даже предложение, не то, что целый абзац. Ведь на написание потрачено время! Вот он – корень зла.
О том, как редактировать тексты, мы ещё поговорим. Сейчас же речь о другом.
Кстати, проблема сублимации одинаково остра как для продающих текстов, так и для любых других, которые должны быстро донести информацию до пользователя.
Способы сублимации текстов
Способ №1: исходим из потребности людей
Пользователь, читая копирайтерский текст, пытается решить проблему: купить телефон или удачно его выбрать, похудеть или излечиться от мигрени, научиться выращивать брюкву или готовить морские гребешки. Автор даёт рецепт. Неужели человеку со здоровой психикой в такой ситуации понадобится набор плохо согласованных частей речи? Нет, конечно.
Рассмотрим приведённый выше текст об унитазе. Пользователь заглянул на страницу этого товара не от нечего делать. Он в процессе выбора. Возможно, сравнивает с товаром конкурентов или с другими моделями.
Дайте ему нужную информацию. Вы повысите вероятность приобретения именно этого унитаза.
Итак: информация об этой модели и её преимущества перед конкурентами. Дело сделано! Пользователь доволен — мы удовлетворили его запрос. Теперь самое время делать выбор.
Способ №2: оплата наоборот
Использовав первый способ, вы напишете эффективный текст. Но в нём ещё много лишних слов. А теперь представьте себе, что за каждое написанное слово контента для сайта вы будете платить заказчику. Такой вот копирайтинг наоборот.
Взгляните на свою работу под другим углом и на выходе получите конкретный и сжатый текст, который бьёт прямо в цель.
Важно определиться с поставленной задачей. Иначе куда стрелять?
Способ №3: вы за прилавком
Очень помогает примерка шкуры продавца на себя. Всего пару часов общения с клиентами по телефону – и их интересы будут у вас как на ладони. На худой конец посидите рядом с менеджером по продажам и послушайте его беседы с заказчиками.
Кстати, идеальные продающие тексты пишут именно бывшие менеджеры по продажам. Они будто ведут беседу с покупателями, только делают это посредством букв. Призывают, заманивают и … продают.
Способ №4: учитесь самокритике
Включите в себе критика, читайте свои тексты как чужие и ищите в них недостатки. Идеальный метод, действует безотказно.
Особенно внимательно выискивайте фразы и предложения, никаким образом не приближающие вас к заветной цели. Обычно это избитые фразы, слишком длинное вступление, эпитеты или многочисленные метафоры.
«Минимум 2000 знаков!»
Часто в ТЗ к тексту указывается количество символов и это усложняет задачу сублимации контента для сайта. Ваша работа должна соответствовать требованиям SEO и одновременно продавать. Решается задача с помощью увеличения количества функциональных модулей. Здесь найдётся место и для ключевых запросов. Таким образом поражаем сразу две цели:
- статья оптимизируется под поисковики,
- она становится более содержательной для пользователя.
Для этого составьте перечень идей, которые необходимо донести до пользователя. Без него ваш текст «поплывёт». Попытайтесь придать мыслям структуру плана и облачать их в краткую форму. Вы заметите, как легко заполняются необходимые тысячи символов, насколько они стали содержательнее и полнее.
Способ №5: поставьте шлагбаум
Представьте себе, что вы пишете СМС. Количество символов чётко определено, например это 150 знаков. Попытайтесь вложиться, это отличное упражнение по сжатию мыслей. Вы – ювелир, а ваши слова это драгоценные камни, и только самые чистые и ценные пойдут в работу.
Например:
«Новинка! Аполлон PRO – единственный унитаз с цифровым управлением. Изменяет высоту и подстраивается под форму вашего тела. Подогрев сиденья делает процедуру приятной и расслабляющей».
Мы вложились в необходимые 150 символов и привлекли внимание покупателя.
Способ №6: создавать прототипы
Научитесь самостоятельно создавать прототипы, то есть структуру будущего текста. Обычно в прототипах регламентируется объём модулей, поэтому мысли придётся выстраивать максимально эффективно в заранее созданный шаблон. Рекомендуем использовать метод прототипов в качестве тренировочных заданий.
Надеемся, мы заставили вас задуматься: ради чего мы пишем? Создаём текст ради самого текста или пытаемся выполнить конкретную задачу? Используйте наши советы и ваши тексты начнут работать!