Подарки и бонусы для привлечения покупателей
Сегодня мы коснёмся всегда актуальной темы подарков и бонусов, а также других посулов, которыми так щедры бывают продвигающие тексты. Умело используемые, они действительно могут значительно увеличить продажи и «завести» покупателя.
Например, существует методика нагнетания интереса с помощью постепенного увеличения числа бонусов. Они могут быть «разовыми», «только для вас» или неограниченными. Очень активно применяется эта схема при продаже товаров, услуг и виртуальных продуктов. Вспомните телевизионные магазины, где в виде бонуса к кастрюльке прилагается прихватка, деревянная ложка или набор губок для мытья посуды.
Ну, хоть что-нибудь
Зачастую именно так формируются бонусы и подарки в сфере продаж информационных услуг.
В придачу к действительно полезным продуктам даётся сущая ерунда. Есть ощущение, что мысль предоставить подарки появилась у автора в последнюю минуту перед публикацией. И вот он за три минуты создал концепцию бонусов для своего товара. Идеи исчерпаны, да и времени совсем нет. Поэтому мы с удивлением обнаруживаем приложенные к тренингу по личностному росту сборники эссе самого тренера.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Подобные предложения работают скорее против продаж, нежели за них. Потребитель ощущает небрежное отношение и, не сделав самый важный шаг, уходит со страницы продающего текста.
Дайте действительно хороший подарок или бонус. Или не дарите ничего.
Ценность подарка должна быть адекватна ценности продукта. Не дарите к видеокурсу по скоростному рерайтингу лекцию по разведению бабочек на основании того, что оба они созданы одним человеком.
Самые лучшие бонусы усиливают качество основного товара, расширяют его возможности, дополняют его. Например, если продающий текст посвящён обучению игре на арфе, приложите к нему урок пения.
Работая над текстами для продажи физических товаров, копирайтеры тоже зачастую делают ошибки. Например, предлагая продукты питания, производители нередко дарят магнит на холодильник с эмблемой фирмы. Такой подарок совершенно бесполезен с утилитарной точки зрения. А предложите покупателю ложку! И он с удовольствием будет искать подарочные упаковки. Некоторые хозяйки даже собирают по нескольку, если дизайн столовых приборов привлекателен. То есть, умело написанный продающий текст и хороший подарок непременно увеличат продажи товара.
Забавно, когда к элитной иномарке прилагается набор отвёрток за 10 долларов. Зачем владельцу роскошного автомобиля отвёртки? Неужели он самостоятельно будет отвинчивать колеса? Задумайтесь об этом, во время написания продающего текста. И тогда результат вашей работы обязательно понравится заказчику.
Таким образом, запоминаем, если вы хотите предложить хорошие бонусы и подарки, качество и стоимость их должны соответствовать товару.
Больше слов
Многие копирайтеры, приступая к созданию продвигающего текста, ограничиваются лишь перечислением бонусов. Иногда дополняют текст изображением. По их мнению, один намёк на дармовщинку должно завлечь потребителя. Однако многие уже не верят в бесплатный сыр. Поэтому над подачей бонусов и подарков тоже придётся поработать.
Согласно результатам исследований, значительно эффективнее работают бонусы, которые вы тщательно анонсируете в материале. Клиент должен «созреть». Иначе интерес его не коснётся ваших подарков. Не жалейте красноречия, презентуйте бонусы также тщательно и активно, как основной товар.
Ограничения заставляют двигаться
Это мощный инструмент в руках копирайтера. Бонусы для определённой категории пользователей или ограниченные по времени.
«Купите … прямо сейчас, потому что только сегодня вы получите в качестве подарка замечательный…».
Если стратегия копирайтера – нагнетание интереса к продукту, ограничения действительно работают.
Варианты ограничений:
- первые 10 (20, 25…) покупателей получают подарок,
- специальный выпуск по более высокой цене, но снабжённый весьма заманчивым бонусом,
- грандиозная скидка только для студентов (если скидка действительно хороша, многие захотят воспользоваться студенческим билетом соседа).
Наша рекомендация: предлагайте несколько вариантов, в том числе ограниченные бонусы. Например, к тренингам в качестве общего бонуса мы приложим книгу ведущего, а в качестве ограниченного — индивидуальный видеоурок для первых 20 покупателей. Поспешите попасть в первую двадцатку, иначе получите лишь базовую комплектацию.
Важно вовремя отменять бонусы, если первые 20 комплектов уже проданы. Однако это уже не в компетенции копирайтера.
Безусловно, количество и качество бонусов и подарков определяет владелец товара. Но ваша репутация специалиста по продающим текстам только выиграет, если вы дадите пару дельных советов заказчику. Считайте свои подсказки бонусами для клиента, особенно если это ценный клиент, с которым хотелось бы завязать длительное сотрудничество.