Плюсы и минусы работы на биржах статей
Одним из наиболее удобных и безопасных способов заработка для копирайтера считаются биржи статей. К их услугам прибегают десятки тысяч авторов, предпочитая другим возможностям.
Секретов популярности бирж несколько. О них, а также о минусах работы через посредников мы и поговорим сегодня.
Преимуществ масса
Безопасность. Действительно, продажа статей на бирже практически не несёт рисков. Сделка одинаково защищена с обеих сторон. Схема взаимодействия такова, что мошеннику тут просто нечего делать. Как только автор получает заказ в работу, его стоимость перечисляется на счёт биржи. И уже оттуда поступает автору, если заказчик принимает текст. Продавать статьи тоже безопасно. Если покупатель решил вернуть уже проплаченный товар, ему придётся обращаться к модераторам и ожидать их решения.
Заказчика найти легко и просто. Крупные биржи в сутки посещаются десятками тысяч пользователей. Среди них несложно найти себе работодателя. Такой мощный поток клиентов объясняется уже описанными нами преимуществами и теми, о которых мы расскажем далее.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Итак, зарегистрировавшись на популярной бирже статей, копирайтер получает достаточно обширный круг потенциальных клиентов.
Удобная форма взаимодействия. Продать статью, найти заказ или получить свой гонорар на биржах несложно. Как правило, пользовательский интерфейс посредников прост и удобен. Например, для поиска работы необходимо заглянуть в перечень раздаваемых заказов и подать заявку на понравившийся. Совсем несложно и продавать уже готовые статьи. Многие биржи предоставляют бесплатные услуги проверки уникальности и семантического анализа текстов.
Не обошлось без недостатков
Звучит как парадокс, но большинство успешных копирайтеров, начав карьеру на бирже статей, через некоторое время уходят на «вольные хлеба». В чём же причина?
Оплата труда. Деньги стимулируют авторов к работе. Расценки на тексты формируются заказчиками. Поэтому они, как правило, не слишком высоки. На фриланс-форумах же стоимость аналогичных работ может быть в разы выше. Таким образом, взаимодействие через биржу-посредника приводит к уменьшению заработка.
Зависимость от функционирования ресурса. Так как общение заказчиков и исполнителей происходит только посредством переписки на бирже (иное категорически воспрещено правилами), при сбоях системы обе стороны остаются без связи.
Процент за посредничество. На одних биржах комиссионные взимаются и с заказчиков, и с исполнителей. Другие возлагают эту ношу лишь на плечи копирайтеров. Как бы там ни было, это деньги, уходящие из наших карманов. Кстати, некоторые биржи контента очень высоко оценивают свои услуги.
Предвзятое отношение к копирайтерам. Среди заказчиков нередко бытует мнение, что на текстовых биржах работают исключительно новички и слабые авторы. Тем же, кто таковым себя не считает, придётся постараться, чтобы переубедить всех.
Итак, взвесив все «за» и «против» мы пришли к выводу, что продавать статьи и выполнять заказы на биржах очень выгодно лишь начинающим исполнителям. Желающие же расти и повышать профессиональный уровень, должны оторваться от тёплого, уютного биржевого гнездышка и окунуться в пучину непосредственной работы с заказчиками.