Оптимальная плотность ключевых слов в тексте
Ключевые слова в статье – это как вода для человека. Абсолютно необходимы, но в меру. Именно ключевики (профессиональный жаргон) – их наличие и плотность – определяют доступность текста для конечного пользователя.
Известно, что подавляющее большинство авторов сейчас разделились на две большие группы: те, которые пишут «тексты для людей» и те, которые пишут статьи для поисковых машин.
Важно то, что в обоих случаях плотность ключевых фраз и грамотность их подбора определяет читабельность текста и его эффективность.
Каждый стремится написать идеальную статью. Но это непросто – как правило, любой копирайтер проходит долгий путь поиска своего стиля написания статей и способов органично вплетать ключевые фразы в текст.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Такой параметр как плотность ключевых слов позволяет классифицировать все встречающиеся в сети статьи на основные группы:
1. Туман
Характерная особенность таких статей – ключевые слова в тексте представлены один-два раза. Это превращает статью в ребус и для читателя и для поисковой системы.
Читатель либо вообще не уловит общую мысль, либо же (и непонятно, что хуже) в его сознании произойдёт подмена тематик. Например, автор хотел описать цветы, а читатель подумал, что основная тема статьи – гидропоника. Поисковики такую статью никогда не допустят на первые страницы выдачи – слишком мала вероятность, что она заинтересует человека, давшего поисковый запрос.
2. Камень
Здесь наблюдается ситуация противоположная первой. Ключевые слова в тексте встречаются настолько часто, что статья становится перенасыщена ими сверх всякой необходимости и здравого смысла (тяжёлая статья).
Постоянно повторяющиеся однотипные фразы делают статью крайне неинтересной и неинформативной. Нужно быть готовым и к тому, что поисковые машины вполне однозначно реагируют на такие статьи – они не только не попадают в выдачу, но и сайты, содержащие тексты с такой плотностью ключевиков, могут быть забанены (выпасть из индекса).
3. Идеал
После описания крайних вариантов можно вплотную подойти в такому понятию как оптимальная плотность ключевых слов в тексте. Именно такая плотность позволяет написать идеальную статью – легко читаемую, информативную, корректно отрабатываемую поисковыми машинами.
Оптимальной называется такая плотность, при которой выполняются следующие требования:
- Ключи встречаются не чаще других слов в тексте.
- Местонахождение ключевых фраз таково, что они заостряют на себе внимание. Тематика статьи в этом случае не вызывает сомнения ни у читателя, ни у поисковика.
Как прописывать ключевые слова каждый автор решает для себя сам. Практически любой копирайтер старается придумать свой способ контроля этого процесса.
Вот некоторые практические рекомендации профессиональных копирайтеров:
- Каждая завершенная мысль должна содержать ключ и несколько его синонимов.
- Плотность ключевых слов не должна превышать 5-7% (5-7 слов на сотню).
- При написании статьи один ключ в обязательном порядке должен быть расположен в заголовке, а все остальные – равномерно расположены по тексту без пустот в одних местах и плотных скоплений в других.
Существуют специализированные программы и сервисы для подсчёта ключевых слов в тексте, которые существенно облегчают труд копирайтера. Вот лишь некоторые из них: программа-анализатор TEXTUS PRO, онлайн сервис Miratools.ru, SEO-анализ текста от Адвего и другие.