Нужно ли поддерживать тематичность при написании статей?
Одним из важных вопросов, тревожащих каждого начинающего автора, является выбор тематики статей. Копирайтер должен определиться: будет ли он поддерживать тематичность при написании статей в Интернете или будет разноцветным хамелеоном?
Чтобы решить эту задачу, нужно понять общие принципы развития рынка контента за последние годы, а также знать преимущества написания статей узкой направленности.
Ещё каких-нибудь 5 лет назад, не существовало такого количества интернет-проектов, нуждающихся в наполнении контентом, как сегодня. И копирайтерам, в целях отыскать достойные заказы, приходилось постоянно перепрофилироваться.
Но это время уже прошло, количество развивающихся проектов постоянно растет, и все они нуждаются в наполнении.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
С другой стороны, сегодня, Интернет изобилует новичками копирайтинга, удалённая работа стала очень популярной. И чтоб как-то заработать и поднять репутацию, начинающие авторы стараются брать любые заказы. При этом тематика статей, зачастую, не является решающим фактором.
Конкуренция среди копирайтеров высока, на биржах статей появляется всё больше авторов. Но и заказчиков прибавляется. И учитывая принцип действия закона Парето, реальных соперников среди бывалых копирайтеров (а тем более среди новичков) не так уж много.
Так может, стоит выбрать свою нишу? Не менять постоянно тематику статей? В большинстве случаев это именно так. Поддерживая тематичность, копирайтер получает некоторые преимущества:
- Возможность более быстро писать статьи. Каждый понимает, что скорость написания прямо пропорциональна уровню заработка;
- Наименьшая ментальная нагрузка. От постоянного «переключения» головного мозга с одной тематики на другую мы больше устаём. Хотя и это правило имеет исключения – некоторым людям гораздо проще и интересней написать несколько статей подряд по совершенно разным темам.
- Более качественные тексты. Это важно не для сиюминутной выгоды, а для налаживания отношений с постоянными клиентами.
Всё это возможно, когда автор разбирается в предмете статьи. И поскольку, человек не может быть асом во всём, целесообразно выбрать себе по душе две-три популярные тематики статей – спокойно творить и зарабатывать.
Возможно, кто-то возразит: а если платить будут мало? А если заказов не будет вообще? Ответ очень прост: Если человек «дружит» с правилами русского языка, желает серьёзно зарабатывать копирайтингом, изучает сайты подобные этому, то проблем с количеством работы у него не будет.
Это только поначалу трудно (приходится брать низкооплачиваемые заказы), а затем всё «становится на рельсы» – приобретаются скорость, стиль написания, опыт.