Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment |
SWOT-анализ в копирайтинге: приближаем успех
|
|
Для людей, знакомых с основами маркетинга, термин «SWOT-анализ» не нов. Правда, используют теоретические знания на практике немногие. Наш материал для копирайтеров, совершенно не знакомых с анализом или тех, кто не пытался применить теорию для пользы дела. Метод SWOT-анализа помогает определить направления профессионального развития. А чтобы добиться успеха, придётся взвесить плюсы и минусы, учитывая влияние сторонних факторов. Совершенно недостаточно единожды провести SWOT анализ и успокоиться на этом. Периодически возвращаясь к технике, мы даём себе новые толчки к развитию. Итак, для копирайтеров, впервые сталкивающихся с SWOT-анализом: название – это аббревиатура, созданная от английских слов strengths (сильные моменты), weakness (слабости), opportunities (перспективы), threats (угрозы).
В чем сила и слабость копирайтера?Ответ на этот вопрос принципиально важен, ведь все мы разные и у каждого уникальные способности. Выявление особых дарований копирайтера – это отличный маяк в пути к индивидуализации и созданию своего имени среди тысяч конкурентов. Определив преимущества, легче занять свою нишу в мире фриланса. Какие качества рассматривать при SWOT анализе сильных сторон? 1. Работа копирайтером на протяжении ряда лет. 2. Наличие специализации на статьях особого типа (например, сео-копирайте). 3. Опыт написания текстов какой-либо тематики (строительство, медицина и т.д.). 4. Победы в профессиональных соревнованиях. 5. Обучение на курсах копирайтеров. 6. Знакомство с законами маркетинга. 7. Работа в сфере продаж (безусловно, посредством словесного воздействия). 8. Обеспечение высокой степени эффективности текстов (конверсии). 9. Ведущие места в биржевых рейтингах. 10. Известность благодаря написанию книг, ведению тренингов или продаже статей. 11. Работа на именитых клиентов. 12. Качественное портфолио. 13. Детальные и хвалебные отзывы заказчиков. 14. Участие в конференциях по копирайтингу. 15. Вежливый и уважительный стиль общения с заказчиками. К этому перечню каждый копирайтер может добавить ещё с десяток собственных подпунктов. Мы же задаём направление для размышлений, помогая провести SWOT анализ. Кстати, не зацикливайтесь на единичных успехах. Рассматривайте тенденции. Собрав весомый список, вы увеличиваете свои шансы к значительному продвижению вперёд. Причём в самом обозримом будущем. Как проводить SWOT анализ слабых сторон? Подумайте о том, что внутри вас мешает идти вперёд. Составлять перечень всех вероятных недостатков копирайтеров бессмысленно. Да и не слишком сложная это задача. Не отчаивайтесь, обнаружив длинный список слабых сторон и всего пару достижений. Следуя методу SWOT анализа и упорно работая, вы переломите счёт в свою пользу. Заказчик, сталкивающийся с вашими недостатками (отсутствие опыта в определённой области, нет портфолио и другие), идёт на риск. Вот почему мы не должны упускать из внимания время. Даже рискуя, работодатели очень бережно относятся к своему времени. Делайте выводы – прорабатывайте каждую позицию и уменьшайте список слабых сторон.
Как насчёт перспектив?Как максимально эффективно использовать свои преимущества? Этому посвящаем пункт «Перспективы». Осмотревшись вокруг и изучив истории успеха самых известных копирайтеров, делаем выводы, что перспектив множество. Но только упорных тружеников ждёт успех. Готовьтесь к тому, что многие перспективы будут вам не по душе. О каких же конкретно возможностях для копирайтера можно говорить: 1. Высокооплачиваемая постоянная должность копирайтера. 2. Организация агентства, предоставляющего услуги копирайтеров. 3. Основание своего ресурса. 4. Собственный бизнес, успешно продвигаемый с помощью вашего таланта копирайтера. 5. Создание школы написания текстов. 6. Увеличение расценок на работу. 7. Сотрудничество с более весомыми работодателями. 8. Корпоративный фриланс-проект. 9. Выпуск собственного эпистолярного труда (он может быть посвящен любой теме). Трезво оцените свои способности и разграничьте реальные цели с неосуществимыми мечтами.
Каковы угрозы?Этот подпункт метода SWOT анализа подразумевает полный отрыв фантазии. Под угрозами подразумевается не несчастный случай, а вполне предсказуемый результат наплевательского отношения к списку слабых сторон и пренебрежения к возможностям профессионального роста. Мы поможем вам сориентироваться среди бушующих океанов угроз: 1. Уменьшение заработка. 2. Уменьшение количества заказов. 3. Возросшая конкуренция среди копирайтеров. 4. Происки конкурентов, иногда подлые и всегда неожиданные. Однако для копирайтера нет угрозы страшнее, чем падение репутации отрасли в целом. И поддерживать её должны мы все коллективными усилиями. Делая качественные работы, проявляя разумную инициативу, относясь по-товарищески к соратникам. |
|
Автор: jul188
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|