Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment |
Создаём уникальное торговое предложение - советы Джона Карлтона
|
|
Джона Карлтона по праву считают самым востребованным и именитым копирайтером современности. Сегодня мы изучим его методику создания уникального торгового предложения и разберёмся в том, что скрывается за этим термином.
Что такое УТППонятие «уникальное торговое предложение» было введено в 80-е годы прошлого столетия. Несколько молодых людей даже сделали попытку запатентовать его. Иногда в литературе по маркетингу и seo-копирайтингу используется термин «уникальное товарное предложение». Основа фразы – это слово «уникальное». УТП – это именно то, что выделяет вас на рынке подобных и побуждает потребителей приобрести именно ваш товар или услугу. Посредством одного предложения нужно убедить в ценности именно этого продукта, а не конкурирующего с ним. Для каждого потенциального покупателя. В большинстве руководств по созданию УТП вы получите подобную инструкцию. Далее, как правило, «специалисты» не углубляются. Джон Карлтон один из немногих разработал методику, чётко и ясно разъясняющую тонкости рождения этих магических фраз. Старейшинам копирайтинга лучшие торговые предложения приходили во сне. Скорее всего, подобное под силу лишь единицам. Необходимы длительные тренировки и особые способности. Но Карлтон полагает, что уникальное товарное предложение – это основной навык, нужный каждому востребованному копирайтеру. Да и любому человеку, занимающемуся бизнесом. Посему идём проторённым им путём.
Правила создания личного УТП
Итак важное правило: если написанное вами можно применить одновременно для продвижения унитазов, парикмахерских услуг и жевательной резинки – это пустой набор фраз. То есть словосочетанию «самый лучший в …» не место в УТП. Нерабочая комбинация, которую может заимствовать у вас любой представитель любого бизнеса на планете. Хотя экономическая эффективность от применения подобного хода будет минимальна. Лозунг не имеет продажной силы. Он лишь приводит в движение воздушные массы.
Поставьте себя на место потенциального потребителя и говорите о том, что ему интересно и полезно. Вы могли вложить 40 лет жизни в развитие бизнеса, но клиент не заплатит и копейки, если не поймёт зачем ему это нужно. Это относится к семейным бизнесам, крупным вложениям или национальным колоритам. Они важны для создателя, но совсем не гарантируют интерес со стороны пользователя.
Вы предлагаете низкие цены? Это очень хороший ход. Для тех, кто в состоянии такое себе позволить. Мы продаём дешевле, чем супермаркет за углом на 5 долларов, либо даём это в подарок. Вы предлагаете лучший сервис? В чём это заключается? В уникальных услугах, которых нет у других. Например, для продавца недвижимости убойный вариант: Если клиенту не нравится квартира или дом, в течение первых 12 месяцев риэлтор обязуется его выкупить. Такая гарантия дорогого стоит. Однако условие выходит на свет лишь, если покупатель недоволен. Поэтому это не пример уникального торгового предложения, а лишь вариант выхода из сложной ситуации. Совершенно бесполезный для продвижения товара на первом этапе. Не нужно фантазировать и предполагать. Говорите о том, что делает вас отличным от конкурентов. Заявите об этом обществу и сдобрите эмоциональностью. Это суть вашего уникального торгового предложения.
Сам Джон Карлтон создал по этой методике около сотни объявлений для уроков по игре в гольф. Для обывателя уроки не слишком отличаются друг от друга. Автору пришлось хорошенько изловчиться, чтобы подавать гольф под разными соусами. Многим вряд ли под силу придумать и десяток подобных объявлений. А всё это секрет создания УТП. Работа над курсом по гольфу натолкнула гениального копирайтера на мысль о схожести его профессии с работой детектива. Приходится тщательно изучать предмет и разыскивать всё новые и новые его качества. Найти фишку можно в самом товаре: Непревзойденный свинг, придающий профессиональность вашей игре. А можно в услуге: Освоить эту методику вы можете лишь за 3 свинга в процессе игры. Иногда в дополнительных гарантиях: Если, изучив этот свинг, вы не загоните мяч в лунку за 8 ударов, я верну двойную оплату за курс.
Для начала может быть неплохим вариант вроде «простой и быстрый способ завоевать новых покупателей и добиться рентабельности». Но он далёк от совершенства и требует некоторых доработок. Насколько быстрый? За сутки? Пять часов? Десять минут? В чём простота? Не требуется специальное обучение? Это ускоренный курс обучения? Или простой метод обмана? Как достигается рентабельность? За счёт уменьшения затрат? Либо за счёт увеличения прибыли? К собственной выгоде можно использовать наличие сильных конкурентов. Например, как это сделала одна автомобильная фирма: Мы №2, поэтому мы упорно работаем. Это сильный ход. Однако тоже лишь лозунг. «Упорная работа» может заключаться в понижении стоимости и это ваш плюс. Или в круглосуточном обслуживании без выходных (а конкуренты лишь с 8 до 18), при отсутствии дополнительных услуг (вы же предлагаете бесплатно поменять моторное масло), их стоимость выше, тут-то вы и обгоняете соперника. Если же такого конкурента у вас нет, необходимо адресовать предложение конкретному потребителю. Например, вы продвигаете услуги химчистки, ремонта автомобилей или общепита. В телефонном справочнике вы – это только ещё одна строчка и номер. Все предложения безлики – при перемене мест номеров не меняется их смысл: «мы любим собак», «хранение на специализированных складах», «работаем в Орландо уже 20 лет». Возможно, вы найдете способ писать хорошо и отличиться от других? Тогда скажите о нём, предложите более удобный график обслуживания, мощные гарантии, понизьте цены и добавьте уникальные услуги. И добавьте немного литературы. Мы чиним лимузины звезд Голливуда, потому что наша работа качественна, профессиональна и своевременна. Мы предлагаем дополнительно чистку салона с удалением всех возможных пятен. Сдаём работу вовремя, при недовольстве гарантируем возмещение. Наши услуги дешевле, чем в других мастерских города. А ещё вы можете отремонтировать свой автомобиль, также, как звезды кино по аналогичной невысокой цене и с таким же уровнем сервиса! УТП – это лишь последнее предложение. Оно сочетает в себе сделку, уверение, гарантию и лучшие услуги. Вот пример УТП курса копирайтинга для маркетеров: Краткая инструкция по написанию непревзойдённых предложений, которые дадут толчок вашему бизнесу, вашим доходам и изменят всю вашу жизнь…, даже если вы были двоечником в школе! Перечень преимуществ содержит и заслуги самого автора, который работает не один год в бизнесе и безусловно знает множество секретов. Они предложены в простом изложении, использование их обязательно изменит к лучшему всю жизнь даже тех, кто доселе не мог похвастать успехами в учебе. А вот пример уникального торгового предложения для курсов массажа: Кто хочет увеличить бюджет на 95576 долларов в год, посвящая в неделю лишь 20 часов работе, не влезая в кредиты и не особо напрягаясь? Начиная работать над этим предложением, автор проконсультировался с бухгалтером. Действительно среди бывших клиентов курсов есть увеличившие свой годовой доход до 95 тысяч, они действительно работали не больше 23 часов в неделю, никаких долгов и масса свободного времени. Вот на такие крючки ловятся будущие массажисты. Так заложите первый камень в фундамент благосостояния. Почему среди всех профессионалов выбрать нужно именно вас? Отыщите те самые горячие кнопки своих потребителей и жмите на них. А ещё узнайте чем можно отпугнуть возможных покупателей и обещайте, что ничего подобного с ними не произойдёт… если они воспользуются вашим предложением. Предвосхитите все сомнения и убедите в том, что здесь не обманут. Одной фразой смысл УТП: Почему клиент должен покупать у вас, а не у конкурентов? Практически же работу над предложением нужно начинать с перечня факторов, отличающих вас от других. Подумайте хорошенько. Каждый пункт должен рассматриваться с позиции выгоды для потребителя. И когда вы закончите написание своего уникального торгового предложения, каждое последующее, вышедшее из-под вашего пера, будет таким же послушным, как мяч, направляемый в корзину умелой рукой чемпиона баскетбольной лиги. |
|
Автор: jul188
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|