Что же такое копирайтинг: полёт творческой мысли или точно выверенная подборка фраз? Ответ на этот вопрос – золотой ключик, открывающий новым авторам манящую дверцу успеха. Поначалу кажется, будто копирайтинг и рерайтинг – это свободное творчество. Есть способности к изложению мыслей на бумаге и дело в шляпе.
Но не всё так просто. Язык рекламных текстов специфичен. Структура особа, а для их создания необходимо владеть основами некоторых современных наук. Итак, присмотримся повнимательнее к специфике продающего копирайтинга.
Эпистолярный жанр
Принципиальное отличие текстов для сети от художественной литературы или даже статей в газетах и журналах в практической направленности. Пишутся они не просто для развлечения, а для получения прибыли. Однако некоторые приёмы классической прозы успешно используют копирайтеры.
- Байки. Этот вечный жанр делает материал живым. Они очень популярны у людей любых возрастов и полов. Сказания и истории доносят сложные события в простой форме. А талант рассказчика – считай, половина успеха для копирайтера. Ведь для успешной продажи необходим контакт с аудиторией. В качестве баек для копирайтинга и рерайтинга подойдут впечатления счастливого пользователя.
- Интрига. Влечёт за собой и заманивает – важный момент для удержания пользователя на страничке. Элемент загадочности неплохо работает как в названии статьи, так и в первых абзацах. Иногда же автор удерживает интригу до конца, не давая читателю расслабиться.
- Ритмичность текста или структуризация. Важны объёмы абзацев и даже длина предложений. Перетекая из одного предложения к другому, мелодика текста плавно ведёт читателя. А чтобы тот не уснул, к струнной группе неожиданно подключаются духовые инструменты.
- Эмоциональность. Тексту просто необходима, в противном случае у читателя появится ощущение поедания холодных макарон без соли. Скучно и пресно. Зачем тратить время на такое? Поэтому больше экспрессии при описании любых видов товаров, услуг и даже схем высаживания тюльпанов!
- Доверие. Без него найдет ли отклик в пользовательской душе призыв копирайтера? Никогда. Задача копирайтинга и рерайтинга – убедить в своей честности, компетенции и объективности.
Жёсткие рамки SEO
Возвращаемся к цели копирайтинга: это продвижение. И даже сайты, посвященные кулинарии или путешествиям автостопом зарабатывают на каждом посетителе. Все выложенные материалы проходят seo-оптимизацию. Вот почему законы маркетинга прочно утвердились в жизни фрирайтеров. Авторы, владеющие ими, получают самые дорогие заказы.
-
Анкоры или ключи. Без них не идёт речь о релевалентности контента. А значит, с точки зрения вебмастера статья не работает. Анкоры нужно не только правильно подобрать, но ещё и в оптимальном количестве распределить по тексту. Перебор с ключевыми словами или неравномерное нахождение ухудшает позиции страницы в раздачах поисковиками.
- Уникальность. Сегодня лучше платят за действительно новые сведения, а не тиражирование старых. Сжатая, полезная и уникальная информация высоко ценится заказчиками.
- Объём предложений и текста. Поисковые системы учитывают даже эти показатели. Наилучшие позиции занимают тексты объёмом от 2 тысячи символов. Оптимальная длина предложений от 15 до 20 слов. Каждая фраза должна нести смысл. Язык рекламных текстов бьёт прямо в точку. Водность текста категорически не приветствуется, также как повторы.
- Структуризация. «Правильный» материал смыслово разделён, снабжён анонсом. В ходу списки и подзаголовки. Большое внимание уделяется первому абзацу. Это «крючок» на который автор ловит читателя и не даёт уйти со страницы. Обязательно в нём должен присутствовать один анкор.
Итак, мы приходим к выводу, что копирайтинг и рерайтинг – это умелое сочетание художественных приёмов с практичностью рекламных слоганов. Тонко соединяя эти направления, автор может создать мощные тексты, повысить свой авторитет в сообществе копирайтеров и добиться высоких гонораров.
|