Нейминг – искусство придумывать названия
Здравствуйте уважаемые копирайтеры! Как вы думаете, легко ли придумать название фирмы? А магазина? А шоколада?
Попробуйте – и сразу поймёте почему нейминг относится к одному из самых прибыльных специализаций копирайтеров.
На деле придётся серьёзно поломать голову над названием для серии пиццерий или краски для волос.
Скоротечная слава
Не каждый заказчик идёт с этой проблемой к профессиональному неймеру. И это понятно – нижний порог цены 10 тысяч, а верхний заканчивается двумя нулями (при регистрации бренда).
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Экономные клиенты объявляют конкурс на одной из бирж копирайтинга. Это обойдётся долларов в 100. Причём от желающих не будет отбоя, ведь придумывать названия фирм – это так просто!
Результаты таких конкурсов, как правило, оставляют желать лучшего.
Профессионалы в авантюрах не принимают участие, они дорожат своим временем.
Заказчик может не заметить стараний, а может и заметить – использовать их бесплатно (не редкость в наше время).
Далеко не во всех случаях клиент получает стоящий результат. Соискатели 100 долларов часто совершенно не представляют по каким принципам создаются названия, какие они могут выполнять задачи и насколько широки возможности автора.
От таких вполне можно получить название кафе «Вкусно кормят», а в качестве названия для пластиковых бассейнов «Гладь моря».
Мы слегка преувеличиваем, но совсем слегка.
Изучая результаты подобных конкурсов думаешь: кто остался в выигрыше от сомнительной сделки?
Конечно, профессиональные неймеры не могут оставаться равнодушными к таким ситуациям. Слишком уж много развелось заказчиков, которые не платят и копирайтеров-дилетантов, за пять минут придумывающих название фирмам, конфетам и чему угодно.
Нелёгкий труд неймера
Сначала профессиональный копирайтер-неймер выбирает из нескольких десятков (иногда и сотен) тщательно составленных названий. Такая подборка проходит несколько стадий фильтрации и только самые лучшие преподносятся клиенту.
Процесс это достаточно длительный – иногда занимает несколько недель.
Некоторые неймеры предлагают заказчику две – три серии названий. Они подробно обсуждаются, перебираются. Остаётся лишь одно – лучшее. Вопрос о длительности процесса уже не возникает.
Скажем сразу – для работы в нейминге копирайтер должен обладать недюжинной фантазией, кругозором и особым талантом.
Качества отличного неймера
- Знание маркетинга. Любое название – это путёвка товару в жизнь. Поэтому необходима уникальность, запоминаемость и соответствие общей концепции продвижения продукта.
- Ювелирное владение словом. Хорошее название вовсе необязательно входит в число самых длинных слов русского языка. Оно вызывает нужные ассоциации у клиента, а потом и у потенциальных потребителей. И оно должно быть действительно новым.
- Владение несколькими языками. Копирайтеру-переводчику проще и интереснее работать в нейминге. Если будущий продукт имеет иностранное происхождение, то иноземное название очень логично вписывается в общую маркетинговую политику. А игра русских и иностранных частей слов частенько приводит к потрясающим результатам.
- Проверка регистрации названия. Копирайтерам, разрабатывающим название торговых марок, необходимо проводить проверку в федеральном реестре наименований. К сожалению, большинство благозвучных названий уже кем-то «забито» до вас. Этот подводный камень ожидает тех самых заказчиков, желающих сэкономить на сотрудничестве с профи. Получив сотню вариантов от участников конкурса, 95 он выбраковывает по причине их неуникальности. А остальные 5 оказываются совершенно негодными. Вам всё ещё кажется этот кусок хлеба таким заманчивым?
Допустим, название выбрано, оно прошло проверку и удовлетворяет клиента. И следующий шаг – регистрация, которой тоже занимаются нейминговые агентства или авторы-одиночки. Длительность регистрации – от месяца до полугода. Кому как повезёт.
И последняя соломинка на спине верблюда…
Представьте себе, что вы получили заказ на название для товара. Усиленно работали мозгами неделю или даже месяц, использовали все известные программы и сервисы для копирайтера. Выдали пару десятков весьма подходящих с вашей точки зрения, хорошо звучащих названий. Уникальных.
А клиент, изучив все результаты титанических трудов выдаёт фразу вроде: «Вроде ничего, но хотелось бы чего-то другого. Поработай ещё».
И жаль потерянного времени, и незаработанных денег, и своих нереализованных идей.
Если же вас эта статья никак не испугала – милости просим в компанию неймеров.
Может быть, именно в вас дремлет талант сочинителя названий?