Контрольный список для создания успешных текстов
Всем известно, что ценный контент всегда пользуется спросом. А суть ценности заключается в том, что информация, которую вы даете, находит свою аудиторию и совершенствует ваши собственные навыки и профессионализм.
Это только одна из формулировок ценности – абстрактного понятия, которое невозможно попробовать на вкус или потрогать руками. А вот рассказать об этом можно много интересного.
Бесспорно, что движущей силой имени автора, компании или товара является качественный контент, который по сути своей должен быть ценным. К сожалению, мнение автора материала и аудитории о ценности контента не всегда совпадает. Аудитория, которой предназначена информация, диктует свое представление о ценности подаваемого текста.
По анализу показателей просмотров можно судить о том, насколько востребован, по вашему мнению, успешный текст: один пост может посмотреть сотня посетителей, а количество просмотров другого доходит до нескольких тысяч.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
И невольно приходится задумываться о том, какими же должны быть ценные тексты?
Предлагаемый универсальный контрольный список по определению ценности контента подготовлен на основании опыта профессионалов, с целью углублённого понимания основных критериев оценки успешности текста.
- Эффект новизны– критерий, который всегда привлекает внимание. Новое может быть хорошо забытым старым, при этом зависит не только от сути материала, но и от формы его подачи.
- Оригинальность формата– любая информация может подаваться в различных форматах. От оригинальности формата напрямую зависит количество откликов. Формат выбирается на усмотрение автора, это может быть текст, аудиозапись, картинка или фотография, слайд-шоу, электронная книга и т. д.
- Идеальная уникальность– элемент высшего пилотажа. Включайте свой творческий потенциал, находите новые, неизвестные ранее направления, техники, приемы, придумывайте оригинальные названия статей. Одним словом – создавайте то, что никому раньше не приходило в голову.
- Глубокий подход– гарантированный успех. Известно, что чем крупнее рыба, тем глубже плавает она. Глубоко вникающий, владеющий темой автор, благодаря своим рассуждениям способен писать не только ценные тексты, но и доносить посетителям сайтов свои мысли.
- Наличие собственного опыта– неоценимый критерий, благодаря которому повышается убедительность и правдивость подачи материала. Это касается и отрицательного, и положительного опыта.
- Использование примеров– возможность усиления важных моментов, характеристик или свойств, описываемых в тексте. Ценность, ассоциируемая с тактикой «как», успешно закрепляется с помощью примеров.
- Наличие доказательств– гарантированный успешный текст, в котором на примере конкретных доказательств, показывающих вашу правоту, у людей появляется вера в вашу точку зрения.
- Готовые решения– удовлетворение спроса на шаблоны и заготовки. Большинство людей являются сторонниками готовых рецептов на все случаи жизни, находят их в сети и с успехом применяют. Важно не забывать об этом и использовать при написании текстов.
- Удачный заголовок– гарантированная ценность. Заголовок и мини-анонс контента должны не просто создавать первое впечатление о материале, но и отражать суть темы, вызывать заинтересованность. Если самая ценная мысль удачно использована в заголовке, человек обязательно захочет прочитать статью.
- Актуальность во времени– ценный фактор, вызывающий заинтересованность аудитории благодаря актуальным на настоящий момент вопросам и ситуациям. Это могут быть свежие новости, тренды – то, что может заинтересовать «здесь и сейчас».
- Максимум в одном месте– неоценимая возможность удержать посетителя на странице, предоставив как можно больше полезной информации в одном месте. Люди не любят долго искать материал, поэтому ценность контента можно повысить, если по максимуму раскрыть конкретную тему в одной статье.
- Эффективность информационной волны– предсказуемый ожидаемый результат от хорошей статьи. Интересный материал должен вызывать дискуссию в комментариях, что может запустить серию публикаций на данную тематику на других сайтах.
- Секретность– интригующий прием, рассчитанный на то, что читатель всегда готов одним из первых узнать какой-нибудь секрет. Поделившись с аудиторией информацией, о которой умалчивают другие, можно усилить ценность материала. При условии, что секрет несет полезную смысловую нагрузку.
- Бесплатность– фактор, значительно повышающий ценность контента за счет своей доступности.
- Понятность– золотое правило хорошей статьи. Скучный, не понятный или излишне академический язык не заинтересовывает читателя, ценность такого материала весьма сомнительна.
- Стимулирующий эффект– побуждающая к действию подача материала. Убедительность контента, вызывающая непреодолимое желание творить, что-то менять – уровень, к которому необходимо стремиться.
- Тактика «антимиф»– использование противостояния мнений. Став оппозицией к общепринятому правилу, можно, в процессе грамотного отстаивания своей точки зрения, значительно повысить интерес к теме статьи.
- Провокация– уникальный прием, основанный на жесткой критике общепринятой авторитетной точки зрения. При таком подходе важно серьезно обосновать собственную позицию, найти веские доказательства своей правоты, чтобы не прослыть «интеллектуальным хулиганом».
- Сочетание форматов– редкая тактика, но при творческом подходе можно соединить в одной публикации несколько различных форматов: текст, таблицы, графику и изображения, видео, case studies и т. д.
- Добрый и злой полицейский– психологический ход, рассчитанный на читателей с противоположными мнениями. Любую тему можно раскрыть с позитивной, и с негативной стороны, сохранив при этом объективность.