Какие гарантии можно давать заказчику
Здравствуйте уважаемые коллеги! Какие гарантии вы даёте заказчикам? И даёте ли их вообще? Кстати, это достаточно убедительный инструмент в отношениях между исполнителем и клиентом.
Если вы планируете использовать его, прочитайте нашу статью до конца. Потому что мы расскажем об опасностях для копирайтера, таящихся в гарантиях. А заодно и о том, как работает этот инструмент.
Гарантия способна разбить вдребезги любые возражения
Из всех возможных методов убеждения гарантия действует наиболее эффективно. Если она соответствует следующим критериям:
- вызывает доверие;
- привлекает.
Чтобы вызвать доверие в ход пускают портфолио, положительные отзывы клиентов и перечень заказчиков. Доверие вызывают и уже проверенные копирайтеры.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Безусловно, важную роль играет качество продукта и ресурсов, где он размещается. Но даже размещенные на сомнительных ресурсах тексты работают в пользу автора.
Что касается привлекательности… Забудьте о сроках выполнения. Этим сегодня уже никого не соблазнить.
А вот гарантии, которые действуют:
- долгосрочная;
- безусловная (возврат денег);
- возмещающая (возврат с компенсацией).
Заманчиво, не правда ли?
Не каждый копирайтер может позволить себе такое. А лишь убеждённый в своём профессионализме, качестве текстов и добросовестности клиента. А заодно и в выгодности подобных предложений.
Прислушайтесь к мнению большинства лучших копирайтеров, считающих, что увеличение продаж ваших текстов перекроет любые мелкие неприятности.
Теперь поговорим конкретнее о гарантиях в мире копирайтинга.
Гарантия – это ваше УТП
Для начинающего автора гарантии могут быть замечательным способом выделиться среди огромной массы конкурентов.
Например, вы сообщаете клиенту, что работаете недавно и портофлио пока невелико. Но у клиента нулевые риски – он может заплатить, если текст подойдёт.
Или вы просите предоплату за текст и даёте гарантию повышения конверсии сайта. Иначе возвращаете полученные деньги.
Кажется это слишком самоуверенное заявление? Вы теряете драгоценное время, тем более, если речь идет о посадочной странице! Работаете неделю, не получив ни копейки!
Такое предложение, безусловно, соблазнит клиента. Столь смелые гарантии дают молодые уверенные в себе копирайтеры. Они готовы идти на риск, быстро развиваются и хотят добраться до вершин.
Но гарантии этого уровня скрывают некоторые опасности. Какие – поговорим дальше.
О каких конкретно гарантиях мы ведём речь
№1 Конверсия
Ведь по нынешним меркам конверсия эффективного продающего текста должна бить рекорды.
Автор интересуется, какова конверсия сайта на сегодняшний день и обещает увеличить её в ДВА раза. Нам ведь подвластны умы потребителей!
Если это пилотный проект, вы гарантируете конверсию в ДВА раза выше средней по рынку. Цифру получаете из специальной литературы, как правило это не более 2%.
Однако, получив результаты своего труда, вы осознаёте, что конверсия сайта – это далеко не столь однозначное понятие. Вы замечаете, что текст не обеспечивает двойной рост (например, клиент нагнал спамного трафика). Что касается средней величины по рынку – это и вовсе мифологическая единица.
Рискнёте ли вы после этого гарантировать конверсию?
№2 Объём продаж
«Благодаря моему тексту вы заработаете 50 тысяч рублей за 4 недели или я гарантирую возврат денег».
Постойте, а вы в курсе оборота этого ресурса? И можете быть уверены в цифре после публикации своего текста?
Например, вы работаете с сайтом, у которого всего 200 подписчиков. Они никак не принесут желаемые 50 тысяч за один месяц.
Вместе с тем, если у сайта 10 000 подписчиков, ваша цифра покажется клиенту смехотворной.
№3 Рост всех показателей
Знакомые с нашими рекомендациями, вы аккуратно предполагаете, что ваш текст принесёт рост оборота и конверсии сайта, к примеру на 20%.
Однако знайте, такие гарантии можно давать, только если условия не изменятся. А изменяются они под влиянием сезона, качества трафика и множества форс-мажорных обстоятельств.
Причём обещание такое можно давать только, если вы заменяете уже работающие на сайте тексты.
№4 Окупаемость
Текст должен окупиться за время, определённое вами. Например, за 15 дней.
Конечно, вы рискуете и тут. Ведь клиент может просто положить текст «в ящик стола». Поэтому необходимо уточнить, если за этот срок через сайт пройдёт 500 и более пользователей.
Это уже неплохо. Но тоже не достаточно.
Ведь конверсия зависит от типа продукта. Он может быть дешёвым, но уникальным. И из 500 пользователей его приобретут, например, 100. Другой же дорог и самый крутой текст заставит сделать покупку лишь одного из 2 тысяч посетителей.
Кстати, и качество посетителей тоже может быть самым неоднородным: от лояльных заинтересованных покупателей до мусорного трафика.
Поэтому и здесь ждите подвохов.
Снабдите свои гарантии увесистым списком условий (который испугает любого клиента).
Как же быть?
Безусловно, вы вольны давать самые самоуверенные гарантии, рассчитывая на:
- приблизительные данные о рынке (надеемся на «авось»),
- удачу (опять это «авось»),
- лояльность заказчика.
Особенно воодушевляет последний пункт. Клиент может вообще не просчитывать эффективность текста. Выложил его – вроде дело идёт, и замечательно. Или просто пожалеть вас, если условия гарантии не были выполнены.
Такие случаи довольно часты. Только вот на дальнейшее сотрудничество можете не рассчитывать. Заказчик с большой вероятностью затаит обиду на копирайтеров и однажды потребует обратно свои деньги.
Тогда у вас есть шанс попытаться найти его просчёты. Но такое возможно далеко не всегда – клиент не допускает к данным и вам не хватает сведений для анализа ситуации. Но условия гарантий выполнять нужно…
Посему рекомендуем давать только одну гарантию:
гарантию качества ваших текстов.
Качество определяется не математическими подсчётами, а техникой исполнения, включающей:
- анализ рынка,
- аккуратное написание текста,
- работа с функциональными блоками,
- оформление статьи,
- прослеживание статьи после публикации,
- помощь клиенту при возникновении проблем после продажи.
Вероятно, подобная осмотрительность сужает круг потенциальных клиентов. Но при выполнении всех перечисленных условий без работы вы никогда не останетесь.