Как писать много раз об одном и том же
Взглянув на заказ, в котором требуют большое количество статей одной тематики, многие хватаются за голову с мыслью: «Как я такое напишу?» И из страха или неопытности теряют как выгодное предложение, так и возможность испытать себя в столь непростом, на первый взгляд, но очень полезном для любого копирайтера деле.
И хотя существует множество интереснейших и информативных тем, есть и такие, где направленность узкая и весьма сложно писать одно и тоже даже разными словами.
Если, скажем, на ETXT.RU или любой другой бирже контента вас привлек заказ, предусматривающий одноплановые статьи, не нужно пугаться. Главное здесь – знать, с какой стороны подойти к написанию текста.
При этом необходимо учесть основные ошибки других авторов
Первая – рерайт статей собственного же сочинения.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Уж куда проще, казалось бы: нашёл «работник пера» информацию, создал шедевр (хотя бы со своей точки зрения), убедился, что сие произведение есть уникально, а потом перекраивает его, как вздумается копирайтерской душе!
Но этот путь неверный в корне. Вдохновения хватит на пару-тройку статей, а потом наступит коллапс, и писать одно и тоже станет просто невозможно ввиду разных причин. Бывает, что задание усложняется ещё и однотипными для каждого текста ключевыми словами и фразами. И выходит, что как ни пляши вокруг да около, всё равно автор приходит к плачевному результату – повторам.
Вторая же ошибка как бы предваряет первую – это поиск информации.
Обычно писать много текстов сложно ещё и потому, что конкретных данных по той или иной теме бывает недостаточно. Но! В данной ситуации неверную стратегию выбирают копирайтеры, придерживающиеся принципа акынов – что вижу, то и пою. То есть пишу!
Иными словами: найденные сведения, например, о строительстве бани используются только для того, чтобы описать последовательность именно процесса возведения древнерусского заведения для мытья.
Но ведь баня – это не просто взмахи вениками и посиделки за кружкой медовухи или пива, это ещё и отдельная философия, если хотите, и целый том парных историй и баек! Так что выполняя рерайт статей на определённую тему лучше выбрать и описать несколько разноплановых фактов.
Используйте разные жанры
В качестве простой рекомендации для тех, кто всё же задумывается над проблемой «многотекстовости» очередного «вкусного» заказа, можно сказать одно – пишите в разных жанрах!
Можно писать одно и тоже сухим языком энциклопедий, но это, разумеется, быстро надоест и заказчику, и исполнителю, для которого никакое вознаграждение не станет приятной компенсацией за его вымученные статьи.
Если «работодатель» не против креативного подхода автора к заданию, то обыгрывать разные жанры и стилистические приёмы не только можно, но и нужно! Для чего же тогда существует всё многообразие литературы? Чтобы зацикливаться на двух-трёх приёмах, которые, помимо скуки и отвращения, ничего не вызывают у самого копирайтера? Конечно, нет.
Нужно включать фантазию, ведь жанров много. Это открывает огромные просторы копирайтинга, расширяет поле деятельности для автора.