Как писать аннотации к статьям?
Периодически каждому копирайтеру необходимо писать аннотации к статьям. Это простое, как кажется на первый взгляд, дело нередко вызывает недопонимание и удивление исполнителя, особенно если работу направляют на переделку. Заказчик может быть недоволен рецензией, если написана она не по правилам.
Хотя у большинства из нас в памяти ещё сохранились школьные знания о том, как написать аннотацию к статье, а другие могут изучить примеры в сети, некоторые всё же испытывают затруднения с написанием рецензии.
Сублимируем и вуалируем
Итак, в первую очередь определимся в следующем:
- аннотация передает смысл. И только! Не цитирует, не разъясняет, только «соль»;
- нужна она для того, чтобы пользователь моментально понял: ищет ли он именно эту информацию;
- объём рецензии на статью должен быть 200 – 300 знаков без пробелов. Укладываем их в четыре – пять ёмких предложения;
- если в техническом задании были ключевые слова, одно из них необходимо ввести и в рецензию. Лучшее место – середина второго – третьего предложений.
Правила написания текстов такого рода – размер и наполнение – очень просты даже для новичка. Необходимо несколькими фразами передать суть повествования. Чёткое представление о предмете нашего разговора, проще получить из примеров аннотаций к статьям.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Допустим для строительного сайта необходимо написать материал на тему: стиль барокко в оформлении спальни. В тексте вы изложили особенности этого направления искусства вообще и конкретно в оформлении интерьеров. Перешли к подробному описанию спальни в стиле барокко и в завершении дали несколько практических советов по выбору оптимального дизайна. Для написания аннотации даём ответы на вопросы:
- В чём секрет популярности стиля барокко? И почему он до сих пор востребован?
- Какие актуальные современные тенденции пересекаются с ним? Привносит это дополнительное удобство в интерьер?
- Почему спальни оформляют именно в этом стиле? Насколько это целесообразно и современно?
Можно задавать сколько угодно вопросов, однако мы стеснены рамками пяти предложений.
Пример. Почувствуйте себя императором на ложе с балдахином, украшенном ручной работой. Дорогие ткани и причудливые формы уютных мягких кресел украшают интерьеры самых изысканных загородных особняков и современных пентхаузов. Утончённый дизайн сочетается с новейшими технологиями в производстве тканей и мебели. Спальни в стиле Марии-Антуанетты сегодня по-современному удобны и безопасны.
Приблизительно такую квинтэссенцию статьи предложите потенциальным читателям. Обязательно упомяните о наличии фотографий или картинок в материале. Стиль текста должен соответствовать теме: художественный, официально-деловой, научный, разговорный или публицистический.
Помните о целевой аудитории
При написании рецензии мы должны не выпускать из головы будущего читателя. Помните о существовании ещё двух важнейших факторах:
- интрига для целевой аудитории;
- меньше конкретики.
Приступая к написанию новой статьи, вы уже представляете себе, кто может заинтересоваться изложенной в ней информацией. Понятна и тематика сайта-заказчика. Создавая рецензию на статью, не выпускайте из головы целевую аудиторию.
Это легко сделать, если представить себя пользователем. Вы сразу поймёте о чём именно хотелось бы узнать из статьи. И чем можно зацепить читателя, чтобы он, изучив до конца вашу работу, пошёл дальше по страницам ресурса. Это и есть основная задача копирайтера. Специалисты именуют её принципом недоговорённости, побуждающим людей додумывать и любопытствовать.
Пройдитесь по другим материалам портала, приметьте основные вопросы и тематики ресурса. А работая над статьёй, вводите фразы, отсылающие к ним. Но делайте это не напористо, тонко и в меру.