Как копирайтеру пережить кризис?
Здравствуйте уважаемые коллеги!
К сожалению потрясения реального мира не обходят стороной и наш уютный интернет-мирок. Подступает кризис, к которому готовы далеко не все копирайтеры. Заработок авторов среднего звена пока удерживается, но как пережить кризис с высоко поднятой головой? Применим несколько маркетинговых приемов для стабилизации своего благополучия.
Ценовая политика
Сходу приходит в голову уменьшить цену. Этот выход для самых слабых. Причём такой ход вряд ли повысит эффективность и увеличит заработки. Да и что понижать, если стоимость вашего килознака меньше 50 рублей?
Мы можем порекомендовать слегка уменьшить цены, только если они привязаны к долларам. Большинство клиентов будут стараться сэкономить, а для некоторых скачок в рублевом эквиваленте просто неподъёмен.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Понижать стоимость услуг необходимо лишь тогда, когда клиенты об этом просят. Ведь вам может повезти и ваши расценки неожиданно подскочат.
Предложим два дополнительных варианта:
1. Не понижая цену, давайте скидки.
Например, заказчик очень хочет сотрудничать с вами, но ему дорого. Подсчитайте, какая скидка на тексты может быть выгодна вам и слегка сбросьте цену.
Иногда даже потеряв 20 – 25% от первоначальной стоимости копирайтер остается в выигрыше.
2. Повышайте качество услуги.
Например, вы удерживаете свою цену, но предлагаете более сложную работу. Повышаете качество статей, готовите специальные подарки и бонусы для клиентов. Готовьтесь к смене клиентской базы. Используйте кризис для революционных изменений в своей карьере. Например, наберитесь храбрости, изучите приёмы написания рекламных текстов, рискните, если раньше боялись их писать. Вы не только удержите свои копирайтерские заработки на уровне, но и увеличите их.
Уменьшайте затраты
Копирайтинг относится к низкозатратным видам деятельности. Мы платим лишь за:
- использование платных сервисов (статус PRO, обслуживание своего сайта),
- рекламу (многие и не рекламируют себя).
При обилии заказов расходы практически не заметны на фоне прибыли. Поэтому советуем не отказываться от рекламы (иногда даже активизировать её) и платных аккаунтов. Лучше сэкономьте немного денег в реальной жизни.
Первым пунктом экономии отметьте себе покупку статусных вещей. Многие ведутся на рекламу, приобретая совершенно ненужные предметы (например, дорогущие модели смартфонов или дизайнерские вещи). Действительно существует теория, согласно которой обладание элитными аксессуарами повышает самооценку и успешность. Однако в кризис придётся искать другие методы.
Увеличивайте эффективность
Сейчас мы получаем отличный стимул оптимизировать свою работу. Если в сытные времена механизм работал кое-как, наступило время подкрутить гайки, смазать и запустить по-максимуму.
- Ищите новые способы поиска клиентов: продажи по телефону, личное общение, прямой контакт.
- Повышайте эффективность работающих связей: меняйте статьи в портфолио на лучшие, участвуйте в проектах, выставляйте тексты на продажу.
- Пробуйте себя в новых сферах копирайтинга.
- Займитесь тайм-менеджментом, повышайте скорость письма. И даже если будут простои между заказами, используйте с пользой освободившееся время.
Придумайте самостоятельно ещё пару пунктов к этому списку.
Вкладывайтесь в рост
Парадокс, но в кризис необходимо увеличить инвестиции в развитие. Особенно это касается обладателей тающих на глазах денежных запасов.
Не жалейте средств на рекламу и вы обеспечите себе достаточный поток заказов даже в тяжёлые времена. Тщательно просчитывайте ходы, чтобы не потратить деньги зря.
По поводу образования вроде и так всё ясно. Во что же ещё вкладываться, если не в интеллект и здоровье? Навыки, полученные сегодня, обязательно окупятся и принесут прибыль в будущем.
И самое главное – не паникуйте. Где наша не пропадала!