Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера

Ох, уж это пресловутое портфолио! Давно ли и слова-то такого не знали! Теперь без него буквально никуда и в младшей школе, да и самим учителям тоже. По нему оценивают их труд, по нему создают представление о ребенке и его способностях.

Впрочем, и на форумах копирайтеров тоже время от времени то угасают, то с новой силой разгораются дискуссии о том, как же получить дорогие заказы – с портфолио или без? На что, в первую очередь, смотрят заказчики – на «звездность», на рейтинг или все-таки на образцы работ, представленные именно в портфолио? Давайте разбираться.

Как заказчик определяет мастерство копирайтера?

Когда ты еще новичок и делаешь робкие первые шаги в неведомом для себя направлении, то не побрезгуешь заявляться и на «копеечные» заказы – исключительно ради рейтинговых баллов и положительных отзывов. Так медленно, но верно начинаешь расти, подниматься, обрастать связями, заводить полезные знакомства.

Появляются свои постоянные заказчики, и пропадает необходимость бросаться на всё, что попало. А вот с образцами статей некоторые медлят, не торопятся выкладывать их для ознакомления потенциальным заказчикам. Типа – дорожат авторским правом. Только оно-то ведь переходит к тем, кто покупает статьи, и тут уже ничего не попишешь. Хорошо, если заказчикам не все равно, подписана статья или нет, и если подписана – то чьим именем. Но, так или иначе, совершенно неразумно оставлять портфолио пустым. И вот почему.

Будь щедрым, жми кнопку!

Дело в том, что подавляющая часть так называемых положительных отзывов пишется из чистой вежливости, тогда как качество выполненного заказа подчас серьезно «хромает». Просто не хочется портить отношения, пусть и виртуальные – вдруг исполнитель еще пригодится. А вот портфолио – тут уж без обмана! Товар если не лицом, то пером, точнее – функциональным стилем текста. Даже беглой «дегустации» авторского портфолио исполнителя для опытного заказчика бывает вполне достаточно, чтобы понять, кто же там – на другом конце: опытный автор писательского ремесла, талантливый стилист или же рядовой рерайтер.

Что добавлять в портфолио?

Пихать в портфолио что попало, разумеется, не следует – к чему этот «винегрет», пусть даже и съедобный? И стремиться сделать его слишком объемным – тоже. Десяток-другой работ – и достаточно. И уж тем более разумно воздержаться от того, чтобы в вашем портфолио оказались работы из области рерайта – все-таки исходник там был чужой, и если даже рерайт получился глубоким, то общая ценность работы ниже, чем в случае с полноценным копирайтингом.

Вряд ли потенциальный работодатель будет читать всё подряд. Он, скорей всего, пробежит глазами заголовки, откроет интересующий его материал, тоже оценит в целом и тогда уже примет продуманное решение в чью-либо пользу. Важнейшее условие – устроит ли его стиль написания текстов того или иного копирайтера?

При формировании портфолио разумнее поступить следующим образом: сначала просмотреть все выполненные вами к данному моменту работы не в личном архиве, а уже на просторах Сети – на предмет того, «висят» ли они там, подписаны ли, и если да – то чьим именем. Имеет смысл и спросить у прежнего заказчика разрешения на размещение статьи у себя в портфолио. Только после этого – можно действовать!

Пусть в вашем «послужном списке» будут представлены образцы самого разного тематического порядка. Разнообразие всегда говорит в пользу исполнителя и открывает дорогу к высокооплачиваемым заказам. А это ли не мечта, что так вожделенна?!

Что ещё нужно знать о портфолио?

Итак, именно благодаря портфолио вожделенная клиентура узнает копирайтера, оно благотворно сказывается на раскрутке фрилансера.

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!