Портфолио и его роль в профессиональном становлении копирайтера
Ох, уж это пресловутое портфолио! Давно ли и слова-то такого не знали! Теперь без него буквально никуда и в младшей школе, да и самим учителям тоже. По нему оценивают их труд, по нему создают представление о ребенке и его способностях.
Впрочем, и на форумах копирайтеров тоже время от времени то угасают, то с новой силой разгораются дискуссии о том, как же получить дорогие заказы – с портфолио или без? На что, в первую очередь, смотрят заказчики – на «звездность», на рейтинг или все-таки на образцы работ, представленные именно в портфолио? Давайте разбираться.
Как заказчик определяет мастерство копирайтера?
Когда ты еще новичок и делаешь робкие первые шаги в неведомом для себя направлении, то не побрезгуешь заявляться и на «копеечные» заказы – исключительно ради рейтинговых баллов и положительных отзывов. Так медленно, но верно начинаешь расти, подниматься, обрастать связями, заводить полезные знакомства.
Появляются свои постоянные заказчики, и пропадает необходимость бросаться на всё, что попало. А вот с образцами статей некоторые медлят, не торопятся выкладывать их для ознакомления потенциальным заказчикам. Типа – дорожат авторским правом. Только оно-то ведь переходит к тем, кто покупает статьи, и тут уже ничего не попишешь. Хорошо, если заказчикам не все равно, подписана статья или нет, и если подписана – то чьим именем. Но, так или иначе, совершенно неразумно оставлять портфолио пустым. И вот почему.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Дело в том, что подавляющая часть так называемых положительных отзывов пишется из чистой вежливости, тогда как качество выполненного заказа подчас серьезно «хромает». Просто не хочется портить отношения, пусть и виртуальные – вдруг исполнитель еще пригодится. А вот портфолио – тут уж без обмана! Товар если не лицом, то пером, точнее – функциональным стилем текста. Даже беглой «дегустации» авторского портфолио исполнителя для опытного заказчика бывает вполне достаточно, чтобы понять, кто же там – на другом конце: опытный автор писательского ремесла, талантливый стилист или же рядовой рерайтер.
Что добавлять в портфолио?
Пихать в портфолио что попало, разумеется, не следует – к чему этот «винегрет», пусть даже и съедобный? И стремиться сделать его слишком объемным – тоже. Десяток-другой работ – и достаточно. И уж тем более разумно воздержаться от того, чтобы в вашем портфолио оказались работы из области рерайта – все-таки исходник там был чужой, и если даже рерайт получился глубоким, то общая ценность работы ниже, чем в случае с полноценным копирайтингом.
Вряд ли потенциальный работодатель будет читать всё подряд. Он, скорей всего, пробежит глазами заголовки, откроет интересующий его материал, тоже оценит в целом и тогда уже примет продуманное решение в чью-либо пользу. Важнейшее условие – устроит ли его стиль написания текстов того или иного копирайтера?
При формировании портфолио разумнее поступить следующим образом: сначала просмотреть все выполненные вами к данному моменту работы не в личном архиве, а уже на просторах Сети – на предмет того, «висят» ли они там, подписаны ли, и если да – то чьим именем. Имеет смысл и спросить у прежнего заказчика разрешения на размещение статьи у себя в портфолио. Только после этого – можно действовать!
Пусть в вашем «послужном списке» будут представлены образцы самого разного тематического порядка. Разнообразие всегда говорит в пользу исполнителя и открывает дорогу к высокооплачиваемым заказам. А это ли не мечта, что так вожделенна?!
Что ещё нужно знать о портфолио?
- Приёмы составления портфолио копирайтера
- Начинающему копирайтеру о портфолио
- 4 простых метода создать портфолио копирайтера
Итак, именно благодаря портфолио вожделенная клиентура узнает копирайтера, оно благотворно сказывается на раскрутке фрилансера.