Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как писать понятные тексты? - определяем индекс туманности статей

В этой статье мы разберём понятие «индекса туманности». Данный показатель указывает на степень доступности информации. Нередко опусы, вышедшие из-под пера копирайтера, написаны заумным языком, недоступным большинству пользователей. Что совершенно недопустимо, например, для seo-копирайтинга. Говоря образно, рекламный слоган мы берём из учебника по высшей математики. В результате пользователь в недоумении и реализация стоит.

Далее вы получите простую формулу расчётов степени восприятия текстов, учитывающую даже уровень образованности потребителей. Вам это интересно? Тогда в путь!

Доступность текста: разберём на примерах

Для наглядности рассмотрим читабельность текстов на примере двух фрагментов.

Фрагмент 1

Будь щедрым, жми кнопку!

Эндрю был индифферентен к отношению представителей собственной династии и всегда идентифицировал себя с репрезентантами мафиозных структур мегаполиса. Властитель канализационных подземелий – таким прозвищем именовали его жители близлежащих кварталов. Всегда, когда между группировками нарастало напряжение, юноша будто являлся горящей спичкой, опущенной в легковоспламеняющуюся сухую траву.

Фрагмент 2

Эндрю не обращал внимания на недовольство членов семьи. Он был одним из заводил банды своего города. Хозяин сточных труб – так называли его знакомые. Всякий раз, когда росло противостояние между шайками, юноша был той искрой, что зажигает пламя кровопролитной войны.

Оба фрагмента текстов рассказывают об одном и том же, но группы их потребителей значительно отличаются по образовательному уровню. Мы закончили вступительную часть и приступаем к вычислению читабельности текстов.

Вычисление индекса туманности

Индекс туманности – это степень понятности текстов. Методика разработана Робертом Ганнингом для молодых акул пера. Используя её, журналисты избегают сложных и пространных рассуждений. Но сегодня этому же необходимо учиться и копирайтерам.

Вычисляется индекс так.

  • Вычленяется фрагмент текста от 100 до 200 слов.
  • Подсчитывается количество слов в предложениях. Как одно слово считаем числа и даты. Сложносочинённые предложения делим на 2 части.
  • Численность слов делим на численность предложений и получаем среднюю длину последних.
  • Учитываем число слов с 3-мя и более слогами.

Кроме: составных слов («голубоглазый» или «темноволосый»), имён собственных, глаголов, усложнённых склонением, падежом, временем.

  • Число многосложных слов делим на общую численность слов. Получаем процент многосложных слов в фрагменте текста.
  • К полученной цифре прибавляем средний показатель длины предложения.
  • Это значение умножаем на 0,4.

Ура! Мы получили уровень образования, выраженный в классах средней школы, необходимый для восприятия текста, созданного вами.

Максимально урезав количество слов, получаем формулу вычисления индекса туманности Ганнинга, именуемого ещё в некоторых источниках Фог-индексом. Приведённая ниже формула специально адаптирована для русскоязычных текстов.

ИГ= 0,4*( 0,78(слов\предложений) + 100 ( сложных слов\количество слов)

здесь 0,78 – это коэффициент для текстов на русском языке,

а при подсчёте количества сложных слов учитываются лишь содержащие больше 4 слогов.

Рассчитаем индекс для фрагмента 1, используя «длинную» методику.

  • Количество слов: 40
  • Предложений: 4 (сложноподчинённое считаем за 2)
  • Длина предложения в среднем: 10
  • Численность длинных слов: 12
  • Процент многосложных слов: 30
  • Сложность текста: (10+30)*0,4=16.

В результате получаем, что понимание текста доступно лицам, закончившим 16 классов (минимум высшее образование).

Рассчитаем индекс для фрагмента 2

  • Количество слов: 36
  • Предложений: 5 (сложноподчинённые считаем за 2)
  • Длина предложений в среднем: 7,2
  • Численность длинных слов: 2
  • Процент многосложных слов: 5
  • Сложность текста: (7,2+5)*0,4=4,88

Мы получили понятный текст, доступный уровню пятиклассника.

Вычисление индекса туманности с помощью текстового редактора

Этот метод значительно проще, нежели описанный выше. Для пущей наглядности прилагаем видео.

Выводы

Пишите доступнее. Не существует такого текста, который нельзя было бы урезать процентов на 30 без потери качества. В одной из предыдущих статей мы писали как упростить текст. Используйте наши советы о том, как писать понятные тексты, успехов вам в творчестве!

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!