Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Не надо лишних слов или грамотно упрощаем тексты

Согласно одному из правил копирайтинга, без потери качества сложный и простой текст можно уменьшить процентов на 40 – 50. Основная задача при этом — не изменить главную мысль, заложенную в первоисточнике. Она неприкосновенна, а вот словесную массу можно подвергнуть «стрижке».

Сделать это можно так:

  • устраняются лишние слова;
  • облегчается строение предложений;
  • вместо сложных слов вводятся упрощённые синонимы;
  • выбрасываются предложения, не несущие смысла.

С точки зрения сжатия существуют сложные и простые тексты. К первым относятся научные, технические, связанные с судопроизводством материалы. Такие статьи изначально содержат минимальный набор необходимых слов. Вот почему уменьшать их можно исключительно для улучшения восприятия. Несмотря на видимую сложность, добросовестный копирайтер справится даже с такой  работой. А проверить качество поможет индекс туманности.

Чтобы правило «не надо лишних слов» стало понятнее, приведём несколько примеров. Исходник выглядит так:

Будь щедрым, жми кнопку!
  • Одновременно с этим, умение применять принцип «перевёрнутой пирамиды» даёт возможность копирайтеру использовать свои способности наиболее полно и создавать максимально качественные тексты. Главной идеей принципа «перевернутой пирамиды» является мысль, что наиболее значимые сведения следует расположить в первых предложениях. Таким образом, есть возможность моментально заставить читателя задуматься над необходимостью изучения материала далее.

Предложенный отрывок очевидно пресыщен сложными фразами, длинными и нецелесообразными предложениями. Он плохо воспринимается и обладает малой читабельностью. Но для примера просто идеален. Сначала мы уменьшим объём предложений и устраним слова-балласт:

  • Правило «перевёрнутой пирамиды» даёт возможность копирайтеру использовать свои способности полнее и создавать качественные тексты. Идея правила «перевернутой пирамиды» в том, что самые важные сведения расположены в начале материала. Это сразу даёт понять читателю: есть ли необходимость дальнейшего прочтения текста.
Мы начинали с текста, содержащего 49 слов. После урезания вышли на 39. Просто удалив лишние слова, мы получили простой текст для чтения объёмом на 25% меньше. Следующей манипуляцией будет упрощение структуры предложений. Сложные делаем простыми и чуть их облагораживаем:
  • Правило «перевёрнутой пирамиды» максимально реализует возможности копирайтера. Смысл правила: суть излагается в начале статьи. Что позволяет сразу выложить важнейшую информацию пользователю.

Количество слов уменьшилось до 21, а смысл совершенно не изменился. Мы урезали первоначальный фрагмент более чем на 50%. Однако, и это ещё не конец. Потрудимся немного. Получаем ещё более простой текст для чтения:

  • Идея правила «перевёрнутой пирамиды»: вся суть в первых предложениях.

Теперь слов всего 9. Удалено около 80% первоначального объёма. Но это не окончательный результат:

  • «Перевернутая пирамида»: суть вначале.

На таком варианте мы завершаем работу под лозунгом «не надо лишних слов». Упростив текст на 95%, получаем всего 4 слова смыслового ядра. Можно было пойти немного иным путём, сжав фрагмент наполовину, затем ещё наполовину и так далее. В итоге результат был бы аналогичен.

У некоторых авторов может возникнуть вопрос: зачем же сжимать текст? Ведь чаще всего оплата производится за количество символов. Чем их больше, тем выше гонорар.

Ответ лишь один: ценность материала определяется не объёмом, а концентрацией информации. Копирайтеры имеют дело с контентом для вебсайтов, где требуются сублимированные и простые тексты для чтения. Стоимость работы повышается и при грамотном использовании ключевых слов.

Пользователь хочет получить конкретные сведения по конкретным запросам, помогите ему! Не принуждайте бродить по бесчисленным строчкам в поисках крупицы информации.

Безусловно, и первый фрагмент, и последний – это чересчур. Но истина находится где-то посередине. Каждый автор должен сам определить наилучшее соотношение сути и текстовой массы. Выбор делается в зависимости от назначения и тематики статьи. Ну и, конечно же, мастерства самого копирайтера!

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!