Что такое уникальность текста, как её достичь и проверить?
Владельцы сайтов, вебмастера и копирайтеры, давно знают, что уникальность текста при определении качества контента имеет первостепенное значение.
Благодаря развитию Всемирной Паутины зародилась особая индустрия – профессия копирайтер, чьей основной деятельностью стало создание оригинальных текстовых материалов, которыми и наполняется виртуальное пространство.
В ходе увеличения рынка контента появились специальные программы и сервисы для проверки текстов на совпадения (плагиат). В этой связи правомерны вопросы – что такое уникальность текста? Почему же она так важна? Каким образом достигается и проверяется? Постараемся на данные вопросы ответить по порядку.
Кому понадобилась уникальность текста и почему она так важна?
В первую очередь этого требуют пресловутые поисковые системы. Далее, уникальность статей необходима владельцам сайтов. Ну и завершают список те, чьими силами собственно и создается весь контент – копирайтеры и рерайтеры.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Работа «поисковиков» основана, в большей степени, на анализе текстового материала, поскольку люди пользуются ими для нахождения какой-то определенной информации. После ввода некоего вопроса, система выдает перечень сайтов. Пользователь же их просматривает, сравнивает прочитанное с нескольких ресурсов и в конечном итоге находит то, что ему и нужно.
Но коли предположить, что проверка уникальности статей не нужна вовсе, а сайты, в лице своих владельцев могут спокойно заниматься плагиатом (воровством контента). То картина склонна получиться достаточно печальной – бесконечно дублируемая информация, совершенно не имеющая какой бы то ни было ценности в глазах пользователей Сети.
Потому-то и был выработан индексирующий алгоритм для поисковых систем, позволяющий избежать такого рода последствий.
Другими словами, проводится тщательная проверка уникальности контента на наличие копий и плагиата, вплоть до блокировки (удаления из поисковой выдачи) тех ресурсов, которые уличаются в воровстве информации.
Из сказанного ясно, что такое уникальность текста и почему она важна. Ведь каждый сайтовладелец непременно желает, чтобы его ресурс занимал верхние позиции в поисковой выдаче. А для этого, находящиеся на нем материалы обязаны быть непохожими на другие. Вместе с этим, сами копирайтеры понимают, что тексты, не имеющие оригинальности продаваться будут плохо, ибо копипаст не привлекателен для потенциальных заказчиков.
Каким образом достигается уникальность?
Неповторимость текстов достигается разными методами: копирайтинг, переводы, сканирование книг, рерайтинг.
Копирайтинг (авторский текст), дает возможность сделать статью единственной в своем роде, как с точки зрения поисковых систем, так и читателей. За счет того, что информация для работы извлекается не только из сети Интернет, но книг, журналов, специальной литературы и головы самого автора.
При написании статей указанными способами нужно учитывать, что определённые участки некоторых текстов могут значительно подпортить общую уникальность. Это афоризмы и цитаты, крылатые выражения и избитые фразы, пословицы и поговорки.
Выполняя работу с использованием подобных выражений, нужно быть осторожным в выборе слов – перестраивать афоризмы и цитаты по-своему, либо придумывать новые. Потому как статья с низкой уникальностью не будет иметь должного спроса.
Как и чем проверяется уникальность текста?
Чтобы осуществлять проверку уникальности контента разработаны специальные программы и онлайн-сервисы. Такие приложения как Advego Plagiatus и Etxt Антиплагиат придётся скачать и установить на ПК, а затем использовать по мере надобности.
Другие крупные сервисы (например, Miratools, CopyScape, TEXT.RU) выполняют проверку текста онлайн. Самые продвинутые системы антиплагиата позволяют проверять в режиме реального времени не только уникальность статьи, но и целого сайта (это, кстати, хорошо делает программа Etxt Антиплагиат).