4 самых востребованных направления в копирайтинге
Всемирная паутина подобно живому организму постоянно развивается, меняется. На смену отжившим направлениям приходят новые. И нам, копирайтерам, чтобы чувствовать себя как рыба в воде, теперь мало лишь писать уникальные статьи без ошибок. Владение терминологией и базовые знания о новых течениях – отличные союзники в создании благоприятного имиджа в глазах заказчиков, ожидающих от вас вполне определённых навыков.
Можно выделить четыре направления копирайтинга, наиболее востребованных в сети. Поговорим о них.
Создание контента
Контент для сайтов любого направления. От программ для мобильников до описаний строительных материалов, от советов по посадке помидоров до рецензий на кинофильмы.
Поддержание рейтинга любого ресурса зависит от актуальности и новизны информации, поэтому в зависимости от тематики, все сайты постоянно пополняют информацию.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Лучше воспринимаются сайты, поддерживающие единый стиль. Потому хорошие вебмастера сотрудничают с постоянными авторами. Те и напишут качественно уникальные статьи, и вовремя сдадут, и форму повествования подберут подходящую.
Например, если сайт называется «Мой огород» вполне логично заполнять его статьями о подготовке посадочного материала, высадке, новых методиках выращивания тех или иных огородных культур и тому подобных дачных заботах. Однако оптимальной подачей материала именно для этого сайта будет текст от первого лица.
Продающие тексты
С ними вроде бы всё понятно: написать так, чтобы продалось. Это очень дорогой вид работ, приносящий доходы значительно выше, нежели описательные тексты даже самого высшего качества. Ведь правильно составленный продающий текст может в разы увеличить реализацию товара или услуги.
Эффективность такого материала заметна моментально. Это может быть массовая регистрация на ресурсе, повышение спроса на рекламируемые товары или любые требуемые от пользователя действия.
Итак, принципиальная разница продающих текстов в ответственности автора за реакцию пользователя. Если последняя отсутствует – заказчику не требуется копирайтер, из-под пера которого выходят вялые, неубедительные фразы. Не достаточно просто определить категорию текста как «продающий», он должен действительно продавать. Проверяется успех конверсией ресурса, ростом продаж, увеличением спроса на сервисы и тому подобное.
Мощные тексты увеличивают доходы сайта на сотни тысяч. А вот если статья не произвела ожидаемое действие, работодатель имеет право высказать претензии автору текста.
Нейминг
Термин происходит от name (с английского переводится как «имя»). Разработка наименования для фирмы, товара и чего угодно. Создание имени это только первый шаг, далее следует продвижение его в сети на специализированных и не очень сайтах, с учётом законов маркетинга.
Вероятно, у кого-то такой род деятельности вызовет ложное ощущение простоты. Не стоит спешить с выводами, от копирайтера требуется креатив и знание законов продаж. Имя фирмы и её девиз – это половина будущего успеха, легко запоминаемые, звучные и ёмкие.
Эффективные названия «говорящие», ассоциативные. Один из наиболее известных примеров работы нейминга – это переименование автомобилей из «Жигули» в «Ладу». У большинства европейских потребителей первое название вызывало нехорошие ассоциации со словом «жиголо». После ребрендинга количество проданных автомобилей несколько увеличилось.
А ещё русское имя Галина переводится с испанского как «курица». Гали! Перед поездкой в испаноязычные страны придумайте себе псевдоним. Кому же приятно ассоциироваться с курицей.
Брендинг или ребрендинг
Создание или обновление бренда. Это сложный процесс, состоящий из ряда мер по разработке торговой марки, её продвижения на рынке, в нашем случае рынке Всемирной паутины.
Такая работа под силу лишь копирайтерам, изучившим маркетинг. Она значительно сложнее, чем создание контента для сайта. Предварительно автор изучает целевую аудиторию продукта, наполненность рынка и лишь на основании полученных сведений планирует дальнейшее продвижение.
Ребрендинг – это обновление уже существующей и функционирующей торговой марки. Используется в качестве эффективного средства увеличения интереса потребителей и, как следствие, спроса на товар или услугу. Иногда в результате ребрендинга целевая аудитория изменяется.
Трансформации подвергается не только логотип и слоган, но и набор услуг и товаров. Необходимость ребрендинга назревает при падении спроса на предоставляемые фирмой продукты.
Количество копирайтеров постоянно увеличивается, но спрос на уникальные статьи удерживается на постоянном достаточно высоком уровне. Эта заметка была создана в помощь начинающим копирайтерам, ещё не определившимся с основными направлениями своей деятельности. Дерзайте, дорогие друзья! Успехи не за горами.