4 главные проблемы начинающего копирайтера
Сегодня мы решили поговорить о насущной для многих копирайтеров проблеме. О том, как писать интересные, качественные статьи и не тратить на это слишком много времени.
Проблема №1. Что бы это значило?
Вы взялись за тему, в которой совершенно не разбираетесь. Может быть, она вам даже не интересна. Но хорошая оплата заставляет сделать неправильный выбор.
Писать о том, что безразлично, сложно. Слова, как чугунные ядра будут медленно выкатываться из вашего мозга, и кое-как укладываться в строчки. Такая статья для сайта не привлечёт пользователя.
Описывайте любимое и занимательное. И вы сможете передать свою заинтересованность другим.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Однако, мы не всегда играем по своим правилам. На биржах приходится брать доступные заказы.
На это ответим: из множества заказов всегда можно найти то, что ближе. Если вы замечательно описываете детскую тему, не хватайтесь за статьи по строительству аэродромов. Иначе вам не научиться быстро писать тексты.
Проблема №2. Больше конкретики
С тем, что у вас нет брифа, ещё можно смириться. Но без конкретного технического задания браться за работу – верх легкомыслия. В большинстве случаев клиент просто присылает перечень анкоров. Далее – творческий процесс. Происходит это потому, что заказчики не знают: какие именно сведения вас интересуют.
Посему, не бойтесь задавать вопросы. Вас должно интересовать:
- Для чего создаётся статья? Зная ответ, вам будет проще работать. Может быть, в конце материала планируется рекламная вставка? А может, она создана для перелинковки и направления пользователя по ссылкам? Или это главная информационная статья сайта, с которой идёт посыл далее?
- Для кого писать? Непременно учитывайте целевую аудиторию. Тогда каждому читателю будет казаться, что вы обращаетесь конкретно к нему. Мощный отклик гарантирован. Учитывайте возраст, пол, уровень образования ЦА. Научная статья, написанная разговорным языком, будет выглядеть неубедительно. А заметка о модных шляпках, рассказанная в стиле учебника по физике – смешно.
- Для какого ресурса? Контент сайта должен быть однородным. Поэтому перед началом работы неплохо бы заглянуть и просмотреть уже выложенные материалы.
Проблема №3. А где же план?
Задание получено, ключевые слова подобраны – можно писать статью.
А вот и нет! Кстати, получив ответы на предыдущие вопросы, вы сможете представить себе структуру будущего текста.
На каких моментах следует остановиться, и в какой очередности.
Проблема №4. Нет системы поиска
Так случается, если тема совершенно незнакома. Где искать информацию? И насколько она достойна?
Нередко копирайтера охватывает паника:
О чём писать? Никаких стоящих сведений нет! И вообще, с какого бока за это взяться? Лучше бы я выбрал другой заказ!
Однако если приступить к делу по изложенному выше плану, некоторые намётки будущей статьи зародятся уже на этапе подготовки к работе.
Итог
Итак, чтобы научиться писать быстро, да ещё и интересно:
- Получаем чёткое техническое задание или предлагаем заказчику заполнить бриф.
- Изучаем ЦА и готовим схему текста.
- Ищем информацию, исходя из полученных ранее сведений.
- Садимся за написание статьи.
Попробуйте воспользоваться нашими советами, и вопрос о том, как писать интересно и быстро у вас больше не возникнет!